Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 9 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Галибихинская средняя школа

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Борисова И.Н.

Овчинников К.А.

29 августа 2025 г.

Приказ № 202 от 29 августа 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
вариант 1
по учебному предмету
«Математика»
9 класс
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

д.Галибиха
2025

ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ....................................................................... 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ............................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................... 12

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе
Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной

программы

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России
от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей

и

возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика»
и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 136 часа в год (4 часа в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа

определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого ученика на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
 формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для
решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в
повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня
общего развития;
 воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе определяет
следующие задачи:
 закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных
навыков в пределах 1000 000;
 закрепление умений производить арифметические действия с целыми и
дробными числами, в том числе с числами, полученными при измерении, с

3

обыкновенными и десятичными дробями; производить взаимные действия с
обыкновенными и десятичными дробями;
 формирование умения производить арифметические действия с конечными и
бесконечными дробями;
 формирование умения находить проценты от числа и числа по его доле;
 формирование умения решать арифметические задачи на нахождение процентов
от числа;
 формирование представления о геометрических телах (шар, куб параллелепипед,
пирамида, призма, цилиндр, конус);
 формирование умения находить объём и площадь боковой поверхности
геометрических тел (куба, прямоугольного параллелепипеда)
 формирование умения выполнять построение развертки куба и прямоугольного
параллелепипеда;
 формирование умения решать простые и составные арифметические задачи (в 3
- 4 действия); задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого,
вычитаемого; задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения
(скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем
всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общая
стоимость товара); задачи на расчет стоимости; задачи на время (начало, конец,
продолжительность события; задачи на нахождение части целого;
 воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в
повседневной жизни.

4

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение математике в 9 классе носит практическую направленность и тесно
связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению
профессионально-трудовыми

знаниями

и

навыками,

учит

использованию

математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала
осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому
изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений
формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной
отсталости

(интеллектуальной

недостаточности)

развивается

элементарное

математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как
сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации,
создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются:
фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих
методов:
 словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или
другим печатным материалам);
 наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур,
моделирование, нахождение значений числовых выражений);
 частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
 исследовательские (проблемное изложение);
 система специальных коррекционно – развивающих приемов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание,
поручение);
 методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

5

В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации
указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать
задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
1.
2.

3.
4.
5.

6
7

8

Тема раздела
Повторение
Геометрический материал
Арифметические действия с целыми и
дробными числами
Геометрический материал
Проценты
Геометрический материал
Конечные и бесконечные дроби
Геометрический материал
Все действия с десятичными дробями и
целыми числами
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Геометрический материал
Совместные действия с обыкновенными и
десятичными дробями
Геометрический материал.
Повторение
Геометрический материал.

Количество
часов
9
3
29
7
20
7
7
2
8
2
15
4
12
4
5
2
136

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:
 способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве природной и социальной частей;
 сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
 сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных ситуациях;
 проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
 знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых
чисел в пределах 100 000;
 знать таблицу сложения однозначных чисел;
 знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;
 уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий с числами в
пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с
использованием

таблиц

умножения,

алгоритмов

письменных

арифметических

действий, микрокалькулятора (легкие случаи);
 знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись, чтение;
 уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5
знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора;
 знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени;
 уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении величин;
 уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина,
треть, четверть, пятая, десятая часть);
 уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2 действия;

7

 уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб,
шар, параллелепипед);
 знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм);
 уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника,
циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном
положении на плоскости.
Достаточный уровень:
 знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение
чисел в пределах 1 000 000;
 знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через
десяток;
 знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;
 знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
 уметь

устно выполнять арифметические действия с целыми числами,

полученными при счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в пределах
1 000 000);
 уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными
числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
 знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись, чтение;
 уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
 уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа по одной
его доли (проценту);
 уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и
десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений
путем повторного использования микрокалькулятора;
 уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
 уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб,
шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
 знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник,
параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда;

8

 уметь

вычислять

площадь

прямоугольника,

объем

прямоугольного

параллелепипеда (куба);
 выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на
плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии;
 применятьматематические знания для решения профессиональных трудовых
задач.
Система оценки достижений
Оценка

личностных

результатов

предполагает,

прежде

всего,

оценку

продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам
уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и
тестовых заданий.

При оценке предметных результатов учитывается уровень

самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
 дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет
применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями;
 умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить
задачу, объяснить ход решения;
 умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

9

 правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
 правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность
работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2
недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
 при

ответе

допускает

отдельные

неточности,

оговорки,

нуждается

в

дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
 при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на
образы реальных предметов;
 при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора
действий;
 с

незначительной

помощью

учителя

правильно

узнает

и

называет

геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве
по отношению друг к другу;
 выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько
мелких.

Также

оценку

«удовлетворительно»

может

получить

обучающийся,

совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший
результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
 при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
 производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
 понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя;
 узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или

10

с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью
вопросов учителя;
 правильно

выполняет

измерение

и

черчение

после

предварительного

обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» -не ставится.

11

IV.
№
п.п.

Тема

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во
часов

Нумерация целых чисел в
пределах 1000000; классы,
разряды. Счет равными
числовыми группами. Сравнение.
Округление целых чисел.

1

Получение, чтение, запись
обыкновенной дроби. Сравнение
обыкновенных дробей.
Отрезок. Измерение отрезков.

1

Образование, чтение и запись
десятичных дробей. Сравнение
десятичных дробей.
Преобразование, сравнение
десятичных дробей.
Числа, полученные при измерении
величин. Преобразование.

1

8.

9.

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.

1

1

Дата

Цели

Повторение – 12ч
-повторить классы, разряды целых чисел,
-развивать навык счета равными числовыми группами,
-коррекция мышления через использование разных приемов
сравнения чисел.
03.09
-повторить нахождение разряда в числе, правила округления
чисел,
-развивать навык округления
05.09
-повторить алгоритм получения о/д,
-развивать умение читать и записывать о/д,
-отрабатывать навык преобразования и сравнения о/д
08.09
-повторить понятие «отрезок»,
-развивать навык выделять отрезок из окружающих
предметов,
-отрабатывать навык построения отрезков.
09.09
-повторить признаки десятичной дроби,
-развивать навык чтения, записи, сравнения д/д
02.09

1

10.09

1

12.09

Линейные меры длины. Их
соотношения

1

15.09

Запись целых чисел, полученных
при измерении величин,
десятичными дробями.

1

16.09

-повторить приемы преобразования десятичных дробей,
-учить использовать их при работе с д/д
-повторить меры измерения,
-развивать навык чтения, записи, преобразования чисел,
полученных при измерении,
-систематизировать знания о мерах
-познакомить с понятием «Линейные меры»,
-обобщить знания о линейных мерах,
-учить различать, выделять, использовать их при решении
задач,
-развивать графические и измерительные навыки
-повторить соотношения мер,
-учить преобразованию чисел, полученных при измерении

Страницы
учебника
9кл.
С.108-114
9 кл.
С.114-117
9 кл.
С.118-123
9 кл.
С.10-12
9 кл.
С.124-128
9 кл.
С.128-132
9 кл.
С.132-135
9 кл.
С.12-15

9 кл.
С.136-139

12

10.
11.
12.

13.

Запись десятичных дробей целыми
числами, полученными при
измерении величин.
Луч. Прямая.

-повторить соотношения мер,
-учить преобразованию чисел, полученных при измерении,
-развивать навык самопроверки
1
22.09
-повторить признаки фигур «луч, прямая»,
-развивать чертежные навыки
Арифметические действия с целыми и дробными числами – 36 ч
Сложение и вычитание целых
1
23.09
-закреплять навыки сложения и вычитания целых чисел,
чисел.
-развивать устные вычислительные навыки,
2

17.09
19.09

14.

Сложение и вычитание
десятичных дробей.

1

24.09

15.

Контрольная работа на начало
учебного года.
Анализ контрольной работы

1

26.09

1

29.09

1

30.09

18.

Нахождение неизвестного
компонента при сложении и
вычитании.
Решение примеров в 2-4 действия.

1

01.10

19.

Углы. Виды углов.

1

03.10

20.

Умножение целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число
Деление целых чисел на
однозначное число, круглые
десятки.
Деление десятичной дроби на
однозначное число.

1

06.10

1

07.10

2

08.10
10.10

16.

17.

21.

2223.

-повторить алгоритм сложения и вычитания д/д с
одинаковыми и разными знаменателями,
-закреплять умения при решении бытовых задач,
-развивать вычислительные навыки
-проверить ЗУН учащихся на начало учебного года.
-проанализировать учебный материал, в котором были
допущены ошибки;
-отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
-повторить правила нахождения неизвестного числа при
сложении и вычитании,
-формировать вычислительные навыки
-повторить правила расстановки действия в примерах без
скобок,
-учить использовать правило при решении задач.
-обобщить знания об углах,
-развивать умение в классификации углов по видам,
-формировать ч-и навыки
-повторить алгоритм умножения,
-формировать навык оформления записи,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм деления,
-формировать навык оформления записи,
-развивать вычислительные навыки
-повторить алгоритм деления,
-формировать навык оформления записи,

9 кл.
С.140-142
9 кл.
С.15-16
С.116117,С.144
-149, 153,
157
С.131,
С.146149, 154,
157

9 кл.
С.150153.
9 кл.
С.158-161
9 кл.
С.19-24
9 кл.
С.162-166
9 кл.
С.167-169
С.169-172

13

-развивать вычислительные навыки
-повторить элементы транспортира, порядок работы с ним,
-развивать навык построения и измерения углов с помощью
транспортира
-повторить правило преобразования чисел, полученных при
измерении,
-формировать навык деления,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило умножения и деления на 10, 100, 1000,
-отрабатывать навык учащихся в решении примеров
-повторить понятие «ломаная линия», виды ломаной линии,
-формировать умение в нахождении длины ломаной линии,
-развивать ч-и навыки
-повторить алгоритм умножения на двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения вычисления,
-коррекция мышления через сравнение примеров на
умножение целых чисел и десятичных дробей
--повторить алгоритм деления на двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения вычисления,
-коррекция мышления через сравнение примеров на деление
целых чисел и десятичных дробей
-повторить признаки, элементы, виды треугольников по
углам,
-формировать навык определения вида треугольников,
-развивать умение построения треугольников
- выявить качество усвоенного материала за 1 четверть.
- систематизировать материал по темам;
- повторить недостаточно усвоенные темы.
-познакомить с алгоритмом умножения на трехзначное число,
-развивать вычислительный навык

24.

Измерение величины углов с
помощью транспортира.

1

13.10

25.

Деление чисел, полученных при
измерении величин, на
однозначное число.

1

14.10

2627.
28.

Умножение и деление на 10, 100,
1000 без остатка, с остатком.
Ломаная линия. Виды ломаной
линии: замкнутая, незамкнутая

2
1

15.10
17.10
20.10

29

Умножение целых чисел,
десятичных дробей на двузначное
число

1

21.10

30

Деление целых чисел, десятичных
дробей на двузначное число.

1

05.11

31

Треугольники. Виды
треугольников. Построение
треугольников по известным
углам и стороне.
Контрольная работа за 1 четверть
Анализ контрольной работы

1

07.11

1
1

22.10
24.10

34

Умножение целых чисел на
трехзначное число.

1

10.11

35

Деление целого числа на
трехзначное число

1

11.11

-познакомить с алгоритмом деления на трехзначное число,
-развивать вычислительный навык

36

Решение задач на движение

1

12.11

-повторить правила нахождения скорости, времени,
расстояния,

32
33

9 кл.
С.24-27
9 кл.
С.172-178
9 кл.
С.181-184
9 кл.
С.27-31
9 кл.
С.184-186
9 кл.
С.186-191
9 кл.
С.31-35

С.191193, 198200
С.194195, 198200
9 кл.
С.196-198

14

Длины сторон треугольника.
Построение треугольника по
известному углу и длинам двух
сторон.
Выполнение вычислений на
калькуляторе.

1

14.11

1

17.11

Нахождение неизвестного
компонента при сложении,
вычитании.
Арифметические действия с
целыми числами
Контрольная работа по теме
«Арифметические действия с
целыми и дробными числами»

1

18.11

1

19.11

1

21.11

Нахождение неизвестного
компонента при сложении,
вычитании.
Арифметические действия с
целыми числами
Арифметические действия с
десятичными дробями.
Геометрические тела:
прямоугольный параллелепипед,
куб.

1

24.11

1

25.11

1

26.11

1

28.11

46

Развёртка куба.

1

01.12

47
48

Арифметические действия с
целыми числами, десятичными
дробями

2

02.12

37

38

39

40
41

42

43
44
45

-учить решать задачи, используя числовые данные с чертежа,
-развивать вычислительный навык через решение задач
-повторить признаки, элементы, виды треугольников по
сторонам,
-формировать навык определения вида треугольников,
-развивать умение построения треугольников
-познакомить с элементами, операциями калькулятора,
-учить выполнять вычисления,
-формировать навык пользования калькулятором
-повторить правила нахождения неизвестного числа при
сложении и вычитании,
-формировать вычислительные навыки
-автоматизировать навыки выполнения арифметических
действий с целыми числами
-проверить степень усвоения материала по теме
«Арифметические действия с целыми и дробными числами»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-повторить правила нахождения неизвестного числа при
сложении и вычитании,
-формировать вычислительные навыки
-автоматизировать навыки выполнения арифметических
действий с целыми числами
-автоматизировать навыки выполнения арифметических
действий с десятичными дробями
- познакомить с особенностями куба и прямоугольного
параллелепипеда;
- учить выделять их элементы;
- развивать навык в различении геометрических тел.
- повторить особенности элементов куба;
- учить выполнять развёртку куба по образцам;
- учить изготавливать модель куба.
-автоматизировать навыки выполнения арифметических
действий с целыми числами и десятичными дробями

9 кл.
С.35-38
9 кл.
С.201-204

9 кл.
С.45-50

15

49.

Понятие о проценте

1

03.12

50.

Замена процентов обыкновенной и
десятичной дробью
Развертка прямоугольного
параллелепипеда, куба.

1

05.12

1

08.12

52.

Нахождение 1% от числа

1

09.12

53.

Решение задач на нахождение 1%
от числа

1

10.12

54.

Нахождение нескольких
процентов от числа

1

12.12

55.

Площадь боковой и полной
поверхности куба

1

15.12

56.

Решение задач на нахождение
нескольких процентов от числа

1

16.12

57.

Замена 50% обыкновенной дробью

1

17.12

58.

Замена 10%, 20% обыкновенной
дробью

1

19.12

59.

Площадь боковой и полной
поверхности прямоугольного
параллелепипеда

1

22.12

51.

Проценты - 27ч
-познакомить учащихся с понятием «процент», с его
обозначением знаком %,
-учить выражать обыкновенные и десятичные дроби в %,
-учить заменять проценты дробями,
-развивать навык чтения и записи %
-познакомить учащихся с особенностями прямоугольного
параллелепипеда,
-повторить элементы п.п.,
-развивать ч-и навыки
-познакомить с правилом нахождения 1%,
-учить применять его при составлении примеров,
-развивать навык деления на 100
-повторить правило нахождения 1%,
-учить применять правило при решении задач,
-развивать навык деления на 100
-познакомить с правилом нахождения нескольких процентов,
-учить применять его при составлении примеров,
-развивать навык деления на 100
-повторить правило нахождения площади квадрата, элементы,
особенности граней куба,
-познакомить с порядком нахождения площади боковой и
полной поверхности куба,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило нахождения нескольких процентов,
-учить применять правило при решении задач,
-развивать навык деления на 100
-повторить правило замены процентов обыкновенной дробью,
-учить применять правило при нахождении 50%,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило замены процентов обыкновенной дробью,
-учить применять правило при нахождении 10%,20%;
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило нахождения площади прямоугольника,
элементы, особенности граней параллелепипеда,
-познакомить с порядком нахождения площади боковой и

9 кл.
С.205-209
9 кл.
С.219-222
9 кл.
С.44-50
9 кл.
С.209-212
9 кл.
С.
9 кл.
С.212-218

9 кл.
С.
9 кл.
С.223-224
9 кл.
С.225-228

16

60.
61.

Контрольная работа за 2 четверть
Анализ контрольной работы

1
1

23.12
24.12

62.

Замена 25, 75% обыкновенной
дробью

1

26.12

63.

Пирамида. Развертка правильной
полной пирамиды.

1

29.12

64.

Нахождение числа по одному его
проценту

1

30.12

65.

Нахождение числа по 50 его
процентам

1

12.01

66.

Нахождение числа по 25 его
процентам

1

13.01

67.

Круг и окружность. Линии в круге.

1

14.01

68.

Нахождение числа по 20 его
процентам

1

16.01

69.

Нахождение числа по 10 его
процентам

1

19.01

полной поверхности параллелепипеда,
-развивать вычислительные навыки
- выявить качество усвоенного материала за 1 четверть.
- систематизировать материал по темам;
- повторить недостаточно усвоенные темы.
-повторить правило замены процентов обыкновенной дробью,
-учить применять правило при нахождении 75%,25%
-развивать вычислительные навыки
-познакомить с геометрическим телом «пирамида», ее частями,
видами,
-учить выполнять развертку пирамиды,
-развивать ч-и навыки
-познакомить с правилом нахождения числа по одному его
проценту,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык умножения на 100
-познакомить с правилом нахождения числа по 50 его
процентам,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык умножения на 2
-познакомить с правилом нахождения числа по 25 его
процентам,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык умножения на 4
-обобщить знания учащихся о круге, окружности, линиях в
круге,
-формировать умение выполнять чертеж окружности по
заданному диаметру
-познакомить с правилом нахождения числа по 20 его
процентам,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык умножения на 5
-познакомить с правилом нахождения числа по 10 его
процентам,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык умножения на 10

9 кл.
С.228-235
9 кл.
С.50-53
9 кл.
С.236-240
9 кл.
С.240-242
9 кл.
С.242-243
9 кл.
С.54-60
9 кл.
С.244-246
9 кл.
С.246-249

17

70.

Решение задач на нахождение
нескольких процентов от числа

71.

Длина окружности

72.

Решение задач на нахождение
нескольких процентов от числа

73.

Контрольная работа по теме
«Проценты»

74.

Анализ контрольной работы

75.

Шар. Сечение шара.

76.

Замена десятичных дробей в виде
обыкновенных

77.

Замена обыкновенных дробей в
виде десятичных

78.

Конечные и бесконечные дроби

79.

Цилиндр. Развертка цилиндра

80.

Замена смешанного числа
десятичной дробью

81.

Арифметические действия с
целыми и дробными числами
Контрольная работа по теме
«Конечные и бесконечные

82.

-повторить правило нахождение нескольких процентов от числа,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык деления на 100 с остатком и без остатка
1
21.01 -познакомить с правилом нахождения длины окружности,
-учить применять его при решении геометрических задач
1
23.01 -повторить правило нахождение нескольких процентов от числа,
-учить применять его при решении задач,
-развивать навык деления на 100 с остатком и без остатка
1
26.01 -проверить степень усвоения материала по теме «Проценты»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
1
27.01 -обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором были допущены ошибки
1
28.01 -познакомить с геометрическим телом «шар», сечением шара,
-развивать умение находить предметы шарообразной формы
Конечные и бесконечные десятичные дроби – 9ч
1
30.01 -познакомить с алгоритмом замены десятичных дробей в виде
обыкновенных,
-формировать умение выделять целую и дробную часть
1
02.02 -познакомить с алгоритмом замены обыкновенных дробей в виде
десятичных,
-развивать вычислительные навыки
1
03.02 -повторить алгоритм замены обыкновенных дробей в виде
десятичных,
-познакомить с понятиями «конечные», «бесконечные» дроби,
-развивать навыки деления
1
04.02 -дать понятие о цилиндре,
-познакомить с элементами цилиндра и их свойствами,
-научить выполнять развертку цилиндра
1
06.02 -познакомить с алгоритмом замены смешанного числа в виде
десятичной дроби,
-развивать вычислительные навыки
1
09.02 -автоматизировать навыки выполнения арифметических
действий с целыми и дробными числами
1
10.02 -проверить степень усвоения материала по теме «Конечные и
бесконечные дроби»,
1

20.01

9 кл.
С.249-251
9 кл.
С.60-62
9 кл.
С.252-257

9 кл.
С.62-65
9 кл.
С.258-262
9 кл.
С.262-266
9 кл.
С.266-271
9 кл.
С.65-68
9 кл.
С.271-272
9 кл.
С.273-275

18

десятичные дроби»
83.
84.

85.
86.
87
88.
89.
90.
91.
92.

93.

94.

95.
96.

97.

-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
Анализ контрольной работы
1
11.02 -обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором были допущены ошибки
Конусы. Усеченный конус.
1
13.02 -познакомить с геометрическим телом «конус», «усеченный
Развертка конуса.
конус»,
-учить выполнять развертку конуса
Все действия с десятичными дробями и целыми числами – 10ч
Сложение и вычитание целых
1
16.02 -автоматизировать навыки выполнения сложения и вычитания
чисел и десятичных дробей
целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых
2
17.02 -автоматизировать навыки выполнения умножения и деления
чисел, десятичных дробей
18.02 целых чисел и десятичных дробей
Построение симметричных фигур
1
20.02 -повторить и обобщить опыт построения симметричных фигур,
относительно оси симметрии
-развивать точность в построении
Решение примеров в 2-4 действия
2
24.02 -повторить порядок действий в примерах со скобками и без
25.02 скобок,
-закреплять вычислительные навыки
Построение симметричных фигур
1
27.02 -повторить и обобщить опыт построения симметричных фигур,
относительно центра симметрии
-развивать точность в построении
Запись десятичных дробей на
1
02.03 -повторить элементы, операции калькулятора,
калькуляторе
-учить показывать десятичные дроби на калькуляторе,
-формировать навык пользования калькулятором
Выполнение вычислений на
1
03.03 -повторить элементы, операции калькулятора,
калькуляторе без округления
-учить выполнять вычисления без округления,
-формировать навык пользования калькулятором
Выполнение вычислений на
1
04.03 -повторить элементы, операции калькулятора,
калькуляторе с округлениями
-учить выполнять вычисления с округлениями,
-формировать навык пользования калькулятором
Обыкновенные дроби – 19ч
Получение обыкновенных дробей.
1
06.03 -повторить образование, виды обыкновенных дробей,
-отрабатывать навык чтения, записи о.д.
Смешанные числа
1
10.03 -повторить получение смешанных чисел,
-формировать навык преобразования смешанного числа в
неправильную о.д.
Площадь геометрической фигуры.
1
11.03 -обобщить знания о площади геометрических фигур, ее
Нахождение площади .
нахождении,

9 кл.
С.68-71
9 кл.
С.275-279
9 кл.
С.279-282
9 кл.
С.72-77
9 кл.
С.282-286
9 кл.
С.77-86
9 кл.
С.286-288
9 кл.
С.288-292
9 кл.
С.292-297
9 кл.
С.298-299
9 кл.
С.300-301
9 кл.
С.86-90

19

98.
99
100

Преобразование дробей

2

Итоговая контрольная работа за 3
четверть

1

13.03
16.03
17.03

101

Анализ контрольной работы

1

18.03

102

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
одинаковыми знаменателями
Вычитание обыкновенных дробей
с одинаковыми знаменателями

1

20.03

1

23.03

104

Площадь прямоугольника,
квадрата

1

24.03

105

Сложение и вычитание
смешанных чисел

1

25.03

106

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с разными
знаменателями

1

27.03

107

Умножение обыкновенной дроби
на целое число

1

06.04

108

Единицы измерения площади. Их
соотношения.

1

07.04

109

Деление обыкновенной дроби на
целое число
Умножение и деление смешанного
числа на целое

1

08.04

1

10.04

103

110

-отрабатывать навык нахождения площади
-повторить правила преобразования о.д.,
-отрабатывать навык преобразования о.д.
-проверить степень усвоения материала в 3 четверти,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором были допущены ошибки
-повторить, обобщить знания учащихся о выполнении сложения
о.д. с одинаковыми знаменателями,
-развивать вычислительные навыки
-повторить, обобщить знания учащихся о выполнении
вычитания о.д. с одинаковыми знаменателями,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило, формулу нахождения площади
прямоугольника, квадрата,
-формировать навык использования правила при решении задач,
-повторить единицы измерения площади
-повторить, обобщить знания учащихся о выполнении сложения
и вычитания смешанных чисел,
-развивать вычислительные навыки
-повторить, обобщить знания учащихся о выполнении сложения
и вычитания о.д. с разными знаменателями, о приемах
преобразования о.д.,
-развивать вычислительные навыки
-повторить правило сложения о.д. с одинаковым знаменателем,
-познакомить с правилом умножения о.д. на целое число,
-учить использовать его при решении примеров
-повторить единицы измерения площади, их особенность,
-познакомиться с их соотношениями,
-учить использовать знания при их преобразовании
-познакомить с правилом деления о.д. на целое число,
-учить использовать его при решении примеров
-повторить правило преобразования смешанного числа в о.д.,
-повторить правило умножения о.д. на целое число,
-учить использовать его при решении примеров

9 кл.
С.302-305

9 кл.
С.305-306
9 кл.
С.307-312
9 кл.
С.91-93
9 кл.
С.313-315
9 кл.
С.315-320
С.321324, 327329
9 кл.
С.93-97
9 кл.
С.324-329
Ст. уч.

20

111

112
113

114

115

116

117

118

119

120

121

Контрольная работа по теме
«Обыкновенные дроби»

-проверить степень усвоения материала по теме «Обыкновенные
дроби»,
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
Анализ контрольной работы
1
14.04 -обобщить знания по изученной теме,
-закрепить материал, в котором были допущены ошибки
Площадь круга.
1
15.04 -познакомить с правилом нахождения площади круга,
-учить применять его при решении геометрических задач
Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями – 16ч
Запись обыкновенной дроби в
1
17.04 -повторить алгоритм замены обыкновенной дроби в виде
виде десятичной
десятичной,
-развивать вычислительные навыки
Запись десятичной дроби в виде
1
20.04 -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде
обыкновенной
обыкновенной,
-формировать умение выделять целую и дробную часть
Объем геометрического тела.
1
21.04 -повторить особенности геометрических тел,
Измерение объема
-познакомить с объемом г.т.,
геометрического тела.
-формировать представление о мерах, полученных при измерении
объема
Сложение и вычитание
1
22.04 -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде
десятичной и обыкновенной
обыкновенной, и наоборот,
дроби
-учить использовать эти умения при решении примеров,
-развивать вычислительные навыки
Нахождение неизвестного
1
24.04 -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде
числа при сложении и
обыкновенной, и наоборот,
вычитании с обыкновенными и
-учить использовать эти умения при решении уравнений,
десятичными дробями
-развивать вычислительные навыки
Решение примеров в 2-4
1
27.04 -повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде
действия с обыкновенными и
обыкновенной, и наоборот,
десятичными дробями
-учить использовать эти умения при решении примеров,
-развивать вычислительные навыки
Единицы измерения объёма.
1
28.04 -повторить единицу измерения объёма (куб. см);
-познакомить с новыми единицами;
- учить составлять соотношения единиц измерения объёма через
знание формулы нахождения объёма.
Годовая контрольная работа.
1
29.04 -проверить качество усвоенного материала.
1

13.04

9 кл.
С.97-98
9 кл.
С.329-333
9 кл.
С.329-333
9 кл.
С.98-100
9 кл.
С.334-335
9 кл.
С.336
9 кл.
С.337-339
9кл,
с.102-105.

21

122

Анализ контрольной работы.

1

04.05

123

Нахождение части от числа

1

05.05

124

Измерение и вычисление
объема прямоугольного
параллелепипеда.
Нахождение числа по его части

1

06.05

1

08.05

126

Выполнение вычислений на
калькуляторе

1

12.05

127

Измерение и вычисление
объема куба.
Решение примеров в 2-4
действия с обыкновенными и
десятичными дробями

1

13.05

2

15.05

130

Все действия с целыми числами

1

18.05

131

Все действия с обыкновенными
дробями
Решение задач на вычисление
объёма.
Нахождение периметра,
площади, объема
Итоговая контрольная работа за
4 четверть.

1

19.05

1

20.05

1

22.05

1

25.05

135

Анализ контрольной работы

1

26.05

136

Все действия с десятичными
дробями.

1

125

128
129

132
133
134

-проанализировать ошибки учащихся;
-отрабатывать учебный материал, в котором допущены ошибки.
-повторить правило нахождения части от числа,
-отрабатывать навык использования его при решении задач,
примеров
-повторить правило, формулу нахождения объема,
-учить использовать ее при решении геометрических задач
-повторить правило нахождения числа по его части,
-отрабатывать навык использования его при решении задач,
примеров,
-развивать вычислительные навыки
-повторить элементы, операции калькулятора,
-учить выполнять вычисления,
-формировать навык пользования калькулятором
-повторить правило, формулу нахождения объема,
-учить использовать ее при решении геометрических задач
-повторить алгоритм замены десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот,
-учить использовать эти умения при решении примеров
Повторение - 7ч
-закреплять навыки выполнения всех действий с целыми числами,
-развивать устные и письменные вычислительные навыки,
-закреплять навыки выполнения всех действий с обыкновенными
дробями
-повторить правило вычисления объема,
-формировать навык применения правила при решении задач
-обобщить знания учащихся о периметре, площади, объеме,
-развивать самостоятельность
-проверить степень усвоения материала за 4 четверть;
-выявить пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность
-обобщить знания по изученным темам;
-закрепить материал, в котором были допущены ошибки
-закреплять навыки выполнения всех действий с десятичными
дробями

9 кл.
С.342-343
9 кл.
С.100-102
9 кл.
С.343-344
9 кл.
С.344

9 кл.
С.341-342
С.348-354
С.355-357

С.357-362

22

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».