Приложение к ООП ООО
План внеурочной деятельности ФГОС ООО
МОУ Галибихинская средняя школа на 2024-2025 учебный год
План внеурочной деятельности ООО МОУ Галибихинской СШ является
нормативным документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности,
отводимой на формирование всесторонне развитой личности школьника. Внеурочная
деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой
воспитания и социализации, Программой по духовно-нравственному развитию и
воспитанию обучающихся, рабочей программой воспитания МОУ Галибихинской СШ.
Внеурочная деятельность включает все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Программы внеурочной
деятельности ООО реализуются в соответствии с особенностями МОУ Галибихинской СШ,
с учетом влияния следующих факторов:
• возможности школы;
• возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта
Воскресенского МО;
• запросы школьников и родителей (законных представителей) МОУ Галибихинской
СШ в реализации общеобразовательных программ начального общего образования.
3.1. Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности ООО МОУ Галибихинской СШ разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
− Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего
образования";
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
− Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»;
− Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Минпросвещения
России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
− санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20); − санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
− Уставом МОУ Галибихинской СШ
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется
МОУ Галибихинской СШ через организацию урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой
воспитания.
Внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, направленная на
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
(личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от
урочной.
Цель внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Задачи внеурочной деятельности:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
- к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
3.3. Модель организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МОУ Галибихинской СШ обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом
реализации основной образовательной программы.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования МОУ Галибихинская СШ выбрала модель с преобладанием
деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. А так же в условиях
МОУ Галибихинской СШ для организации эффективной ВД педагогическим советом
выбрана и принята «Оптимизационная модель» внеурочной деятельности (на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов школы). В данную модель входит:
- Классный руководитель (классные дела, события, экскурсии, разговор о важном,
занятия по программам внеурочной деятельности, диспуты, игры, круглые столы, КТД,
общественно – полезные практики и т.д.
-Старший вожатый, советник директора по воспитанию, социальный педагог.
- Педагог-библиотекарь (экскурсии, викторины, диспуты, игры, круглые столы и т.д.)
Эффективное конструирование модели внеурочной деятельности опирается на
следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и
материальнотехническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной
программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши
для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени
проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка,
студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но
и ценными для социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы;
- Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
(читательской, математической, естественно- научной, финансовой) школьников;
- Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий;
- Внеурочная деятельность по развитию личности;
- Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные, музыкальные и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
- общественно полезные практики и другие.
3.4.План внеурочной деятельности (5-9 классы).
Направление
внеурочной
деятельности
Название
Форма
проведения
Коммуникативная
деятельность
«Разговоры о
важном»
Классный час
Удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся
«Россия – мои
горизонты»
Беседа,
экскурсии,
общественнополезные
практики
Я, ты, он, она –
вместе целая
страна
Юнармия
Количество часов в неделю
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
9
класс
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Профориентация
Внеурочная
деятельность по
формированию
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественно- научной,
финансовой)
школьников
Внеурочная
деятельность по
организации
обеспечения учебной
деятельности
«Функциональная
грамотность»
Общественнополезные
практики
Вариативная часть для обучающихся
Мир растений
Кружок
1
1
1
1
1
Удовлетворение
интересов и
Потребностей
обучающихся
в творческом
и физическом
развитии,
помощь в
самореализации,
раскрытии
и развитии
способностей
и талантов
Волшебная глина
Кружок
1
1
1
ДОО «МИФ»
Движение
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
РДДМ. Движение
первых
Движение
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ 6
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД 204
ИТОГО НА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ 1020
6
6
6
6
204
204
204
204