План внеурочной деятельности СОО

Приложение к ООП СОО
План внеурочной деятельности ФГОС СОО
МОУ Галибихинская средняя школа на 2024-2025 учебный год
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса. План внеурочной деятельности
СОО МОУ Галибихинской СШ является нормативным документом, определяющим
распределение часов внеурочной деятельности, состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности, отводимой на формирование всесторонне
развитой личности школьника. Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в
соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, Программой воспитания и социализации, Программой по духовнонравственному развитию и воспитанию обучающихся, рабочей программой воспитания
МОУ Галибихинской СШ.
Внеурочная деятельность включает все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности, осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Программы внеурочной
деятельности СОО реализуются в соответствии с особенностями МОУ Галибихинской СШ,
с учетом влияния следующих факторов:
• возможности школы;
• возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта
Воскресенского МО;
• запросы школьников и родителей (законных представителей) МОУ Галибихинской
СШ в реализации общеобразовательных программ начального общего образования.
3.1. Нормативно-правовая база
План внеурочной деятельности СОО МОУ Галибихинской СШ разработан с учетом
требований следующих нормативных документов:
− Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего
образования";
− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2021 № 115;
− Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе
в части проектной деятельности»;
− Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания
и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением

дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к письму Минпросвещения
России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
− санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20); − санитарными
правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
− Уставом МОУ Галибихинской СШ
3.2. Цели и задачи внеурочной деятельности:
Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется
МОУ Галибихинской СШ через организацию урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой
воспитания.
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной
программы
(личностных,
метапредметных
и
предметных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Цель внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития,
индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Задачи внеурочной деятельности:
- поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений
в разновозрастной школьной среде;
- формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
- к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей участников;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений
командной работы;
- поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
3.3.Модель организации внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности МОУ Галибихинской СШ обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта и определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.

План внеурочной деятельности является основным организационным механизмом
реализации основной образовательной программы.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства
на всех уровнях образования МОУ Галибихинская СШ выбрала модель с преобладанием
деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. А так же в условиях
МОУ Галибихинской СШ для организации эффективной ВД педагогическим советом
выбрана и принята «Оптимизационная модель» внеурочной деятельности (на основе
оптимизации всех внутренних ресурсов школы). В данную модель входит:
- Классный руководитель (классные дела, события, экскурсии, разговор о важном,
занятия по программам внеурочной деятельности, диспуты, игры, круглые столы, КТД,
общественно – полезные практики и т.д.
-Старший вожатый, советник директора по воспитанию, социальный педагог,
педагог- психолог
- Библиотекарь (экскурсии, викторины, диспуты, игры, круглые столы и т.д.)
Эффективное конструирование модели внеурочной деятельности опирается на
следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и
материально
техническим
ресурсом
учреждения,
особенностями
основной
образовательной программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления
проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши
для удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов
учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени
проведения тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка,
студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но
и ценными для социального окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребёнок получает возможность подключиться к
занятиям по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования,
интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития,
решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе
совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление
личности ребенка.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую
культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре;
- Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных
ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления
к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
- Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы
деятельности:
- Спортивно-оздоровительное трудовые, игровые, художественные, двигательные
умения, развить активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить
разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить
познавательную активность, любознательность;
- Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков.
Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
- учебные курсы и факультативы;
- художественные, музыкальные и спортивные студии;
- соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования;
- общественно полезные практики и другие практики;
3.4. План внеурочной деятельности (10-11 классы).

Направление внеурочной
деятельности

Название

Форма проведения

Количество
часов в неделю
10
класс

11
класс

Коммуникативная
деятельность

«Разговоры о
важном»

Классный час

1

1

Удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся

«Россия – мои
горизонты»

Беседа, экскурсии,
общественнополезные практики

1

1

Внеурочная деятельность по
формированию
функциональной грамотности
(читательской,
математической, естественнонаучной, финансовой)
школьников
Внеурочная деятельность по
организации обеспечения
учебной деятельности
Удовлетворение интересов и
Потребностей обучающихся
в творческом
и физическом
развитии,
помощь в
самореализации, раскрытии
и развитии
способностей
и талантов
Социальное

«Функциональная
грамотность»

Подготовка
олимпиадам, ЕГЭ,

Общественнополезные практики

дополнительные
занятия по
предметам

Проектноисследовательская
деятельность,
участие
конкурсах,
олимпиадах

1

1

1

1

1

1

ДОО «МИФ»

Движение

0,5

0,5

РДДМ. Движение
первых

Движение

0,5

0,5

ИТОГО ЗА НЕДЕЛЮ 6
ИТОГО ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД 204
ИТОГО ЗА УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ 408

6
204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».