МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Нижегородской области Администрация Воскресенского муниципального района МОУ Галибихинская СШ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заместитель директора по УВР Директор школы Борисова И.Н. __________________ Овчинников К.А. _________________ приказ №164(а) приказ №164(а) от «28» августа 2024 г. от «28» августа 2024 г. Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Адаптивная физическая культура» (для 5 класса) д. Галибиха 2024 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .................................................................. 3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................... 16 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 18 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026. ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная физическая культура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их психофизического 3 развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации. Задачи обучения: − воспитание интереса к физической культуре и спорту; 4 − овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой, − лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся; − коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; − развитие и совершенствование волевой сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков и во внеурочной деятельности); − воспитание нравственных качеств и свойств личности; − содействие военно- патриотической подготовке. Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе определяет следующие задачи: − формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и доступных видах спорта; − формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу, ловкость и другие; − развитие у обучающихся умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать; − формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках от 40-до 60 м; − формирование умения выполнять прыжок в длину способом 5 − «согнув ноги с полного разбега; − − формирование умения метать мяч на дальность и в цель; совершенствование техники выполнения строевых команд и перестроений; совершенствование умения сохранять равновесие во время выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке; − формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и корригирующие упражнения в определенном ритме; − совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать под препятствие различным способом в зависимости от высоты препятствия; − совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными способами; − формирование мотивации к здоровому образу жизни; − совершенствование техники и приемов в спортивных играх. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе Личностные результаты: − владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; − формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной деятельности. − формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; 6 − − сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соревновательной и игровой деятельности. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе Минимальный уровень: − иметь представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством учителя; − знать основные правила поведения на уроках физической культуры и осознанно их применять; − иметь представления о двигательных действиях; знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной инструкции; − уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; − ходить в различном темпе с различными исходными положениями; − иметь представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в спортивных играх и эстафетах; − взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении спортивных игр, соревнований; − иметь представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. 7 − − Достаточный уровень: − практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры; − самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики; − выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня; − знать виды двигательной активности в процессе физического воспитания; выполнение двигательных действий; − уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений; совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и эстафетах; − уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях; осуществлять их объективное судейство; − знать спортивные традиции своего народа и других народов; − знать некоторые факторы из истории развития физической культуры, понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека; − знать способы использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности; − знать правила техники выполнения двигательных действий; − знать организацию занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, 8 − координации; знать физические упражнения с различной целевой направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки; − соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. 9 Критерии оценки предметных результатов Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены, теоретических сведений по физкультуре. При оценке предметных результатов учитель руководствуется следующими критериями: Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения. К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры значительных ошибок: − старт не из требуемого положения; − отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту, длину; − несинхронность выполнения движений. Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. 10 Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника движения, а также влияют на качество и результат выполнения упражнения. Оценка «2» не ставиться. Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие, значительные или грубые ошибки, обусловленные его моторным развитием и избежать которых он не может физически. В целях реализации индивидуального и дифференцированного подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных способностей. В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем определённого раздела программы, который будет отражать индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за курс 5 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности проводимой коррекционно-образовательной работы по адаптивной физической культуре. Обязательным для учителя является контроль уровня физического развития и двигательной активности учащихся. Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится тестирование уровня физической подготовленности, чтобы иметь объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и физических качеств. Тесты для проведения тестирования уровня физической подготовленности обучающихся 5 класса: − бег 60м; − прыжок в длину с места; 11 − сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (мальчики); поднимание туловища из виса лёжа на перекладине (девочки). − наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу; − смешанное передвижение на 500 м. поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи. − При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии учебных нормативов и использует адаптированные критерии, разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом двигательных и конкретного класса. интеллектуальных Возрастных возможностей нормативов для обучающихся обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нет. Учитель руководствуется планируемыми результатами освоения программы по предмету и ориентируется на возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем освоения учебного материала. Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты) усвоения физических умений, развития физических качеств у обучающихся 5 класса Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания (тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом возможностей дифференцированных групп обучающихся. 1. Цель проведения тестов в начале учебного года: определение функционального состояния обучающихся, уровня физического развития. 2. динамики Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание усвоения умений, навыков и уровня физической подготовленности. 12 Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал. Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический коврик, рулетка, свисток, флажок. Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания. Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых результатов: 1. Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью, за наименьшее время. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту и приземлиться на две ноги. 3. Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от пола максимальное количество раз. 4. Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки): подтянуться максимальное количество раз. 5. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части голени, не сгибая колени. 6. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.). 7. Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени. 13 Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний (тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых результатов АООП: 1. Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног, не задерживая дыхание. 2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги. 3. Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу: по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней части голени с наименьшим сгибанием колен. 4. Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с помощью рук. 5. Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени, допускается по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и ходьбы) без учёта времени. Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития физических качеств, усвоения умений, навыков по адаптивной физической культуре (5 класс) № Виды испытаний Показатели п./п. (тесты) Учащиеся Оценка 1 Бег 60 м. (сек.) Мальчики Девочки «3» «4» «5» «3» «4» «5» 9,8 и больше 9,7/9,5 9,4/9,0 12,6 и больше 12,512,0 11,9/11,3 14 2 3 4 5 6 Поднимание туловища из положения, лёжа 20/15 на спине (количество раз за 1м.) Прыжок в длину с места толчком 135/125 двумя ногами (см.) Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на 9/6 полу (количество раз) Наклон вперёд из и.п. стоя с прямыми +5 ногами на гимнастической скамейке (см ниже уровня скамейки) Бег на 500 м *данные нормативы корректировки являются (адаптации) с 27/21 35/28 15/12 22/16 35/23 145/136 155/146 125/115 135/126 145/136 8/5 9/6 12/8 +6 +11 +16 15/10 +8 19/16 +12 Без учета времени относительными учётом уровня и усреднёнными психофизического и требуют развития и подготовленности обучающихся конкретного класса 15 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» отражено в следующих разделах: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка», «Спортивные игры». В каждом из разделов выделено два взаимосвязанных «Практический подраздела: материал». Кроме «Теоретические этого, с учетом сведения» и возраста и психофизических возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют самостоятельное значение. Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 5 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его потенциальных возможностей. В этот период применяется большое количество разнообразных методических приемов, содействующих двигательных возможностей подростков. направленному В связи с развитию увеличением индивидуальных различий, обучающихся дифференцируются задачи, содержание, темп программного материала, оценка их достижений. В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры применяются специфические и общепедагогические методы физического воспитания. При обучении и закреплении движений применяются: методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный. В процессе совершенствования двигательных навыков в единстве с воспитанием двигательных качеств используются: словесный и наглядный методы. 16 Начиная с 5-го класса, обучающиеся знакомятся с доступными видами спортивных игр: волейболом, баскетболом, настольным теннисом. Содержание разделов № Название раздела Количество часов 1 Знания о физической культуре 2 Гимнастика 3 Легкая атлетика 20 4 Лыжная подготовка 16 5 Спортивные игры 18 Контрольные работы (количество) В процессе обучения 14 Итого: 68 С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание на коньках. 17 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Дифференциация видов деятельности № Тема предмета Программное содержание Минимальный уровень Достаточный уровень Легкая атлетика– 8 часов 1 Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Медленный бег с равномерной скоростью 1 Беседа по технике безопасности на занятиях легкой атлетикой. Выполнение ходьбы с сочетанием разновидностей ходьбы. Выполнение медленного бега в равномерном темпе до 2 мин. Подвижная игра с бросками и ловлей мяча Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики, отвечают на вопросы односложно. Выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы.1 Выполняют бег Слушают инструктаж о правилах поведения на уроках легкой атлетики, отвечают на вопросы целыми предложениями. Выполняют ходьбу с сочетанием разновидностей ходьбы. Выполняют бег с равномерной скоростью 2 Значение ходьбы для укрепления здоровья человека. Продолжительная ходьба 15-20 мин в различном темпе 1 Определение оптимального двигательного режима для своего возраста, его виды. Выполнение продолжительной ходьбы в различном темпе, сохраняя правильное положение тела в движении. Движение акцентированным шагом (подготовительный к строевому шагу); шаг на месте, остановка Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Выполняют разминку в медленном темпе. Идут продолжительной ходьбой 10-15 мин. Выполняют шаг на месте, остановка по инструкции учителя Просматривают презентацию «Значение ходьбы для укрепления здоровья человека». Выполняют разминку в быстром темпе. Идут продолжительной ходьбой 15-20 мин. Выполняют акцентированный шаг, шаг на месте, остановка по инструкции учителя 18 3 Спортивная ходьба. Бег с переменной скоростью до 2 мин 1 4 Запрыгивание на препятствие высотой до 30-40 см 1 Выполнение ходьбы легко и свободно, не задерживая дыхание. Ходьба на скорость на 60 м. Выполнение бега легко и свободно, не задерживая дыхание Выполнение ходьбы с поочередными выталкиваниями вверх с правой и левой ноги (на каждый шаг). Ходьба с перешагиванием препятствий. Ходьба в быстром темпе, с малым продвижением вперед. Выполнение пружинистого толчка ногами, мягкое приземление, сохраняя равновесие. Прыжки через вертикальные препятствия. Подвижная игра для развития прыжковой выносливости Выполняют разминку в медленном темпе. Выполняют ходьбу на скорость 10 мин (от 30-50 м). Выполняют бег с переменной скоростью до 1 мин Выполняют общеразвивающие упражнения для подготовки мышц ног к прыжкам. Выполняют ходьбу в медленном темпе с малым продвижением вперед. Выполняют задания в движении для подготовки к прыжкам в медленном темпе. Выполняют запрыгивания и спрыгивания с препятствия до 30 см. Выполняют прыжки через препятствия с помощью учителя Выполняют разминку в быстром темпе. Выполняют ходьбу на скорость 10 мин (от 30-60 м). Выполняют бег с переменной скоростью до 2 мин Выполняют общеразвивающие упражнения для подготовки мышц ног к прыжкам. Выполняют ходьбу в медленном темпе с малым продвижением вперед. Выполняют задания в движении для подготовки к прыжкам. Выполняют запрыгивания и спрыгивания с препятствия высотой 40 см. Выполняют прыжки через препятствия после показа учителя 19 5 6 Бег на отрезках до 30 м. Беговые упражнения Метание набивного мяча (1 кг) двумя руками снизу, из-за головы, через голову 1 1 Освоение названий беговых упражнений и последовательность их выполнения. Выполнение специальных беговых упражнений, быстрого бега на отрезках. Выполнение перехода от стартового разбега к бегу. Выполняют различные виды ходьбы за другими обучающимися, ориентируясь на их образец. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения по показу Выполняют ходьбу с сочетанием разновидности ходьбы. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют специально - беговые упражнения, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -2-3 раза. Выполняют Выполнение старта и финиша. учителя, бегут с ускорением на отрезках до 30 м -1 раз. Выполняют медленный бег по команде «Старт» Рассматривают нагляднодемонстрационные материалы по теме урока. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча снизу после показа и объяснения учителя стартовый разбег, стартуют из различных исходных положений Определение названия мяча, какие качества развивают упражнения с этим мячом. Демонстрация техники бросков набивного мяча двумя руками снизу, из-за головы, через голову. Выполнение броска согласовывая движения рук и туловища Рассматривают нагляднодемонстрационные материалы по теме урока, отвечают на вопросы и вступают в беседу. Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Выполняют метание набивного мяча из различных исходных положений 20 7 Техника бега с низкого старта 1 Выполнение ходьбы в различных темпах с упражнениями в движении. Выполнение бега в различном темпе. Выполнение специальных беговых упражнений. Освоение понятия низкий старт. Демонстрирование техники стартового разгона, переходящего в бег по дистанции. Выполнение бега по прямой с низкого старта Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют бег в медленном темпе. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (3-4 вида). Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику низкого старта и стартового разгона по показу учителя, переходящего в бег по дистанции 40 м Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют бег в различных темпах. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (5-6 видов). Смотрят демонстрацию техники выполнения низкого старта. Выполняют технику низкого старта и стартового разгона, переходящего в бег по дистанции 60 м 21 8 Бег на средние дистанции (150 м) 1 Выполнение ходьбы в различных темпах с упражнениями в движении. Выполнение бега в различном темпе. Демонстрация техники подсчета ЧСС. Выполнение специальных беговых упражнений. Выполнение бега на средние дистанции, распределяя свои силы в беге на дистанции. Выполнение подсчета ЧСС Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках). Выполняют бег в медленном темпе. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (3-4 вида). Смотрят демонстрацию техники подсчета ЧСС, с помощью учителя определяют место измерения пульса. Выполняют кроссовый бег до 150 м (допускается смешанное передвижение). Подсчитывают ЧСС с помощью учителя Выполняют ходьбу в колонне по одному (на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок, с выпадом). Выполняют бег в различных темпах. Выполняют комплекс специально-беговые упражнения (5-6 видов). Смотрят демонстрацию техники подсчета ЧСС, определяют место измерения пульса, с помощью учителя подсчитывают удары в минуту. Выполняют кроссовый бег до 150 м (девочки), на дистанцию 300 м (мальчики) Выполняют подсчет ЧСС Спортивные игры – 10 часов 22 9 Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Значение и основные правила закаливания 1 Беседа по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Беседа об основных средствах и правилах закаливания организма. Передвижение, исполнение команд в колонне сохраняя дистанцию и равнение в затылок. Ознакомить с бегом в чередовании с ходьбой. Подвижная игра на внимание Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Выполняют построение с помощью педагога. Отвечают на вопросы односложно. Передвигаются в колонне бегом в чередовании с ходьбой по указанию учителя. Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, круг, осваивают строевые действия в шеренге и колонне. Выполняют правила игры Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя 23 10 Перемещение на площадке в пионерболе, прием и передача мяча двумя руками у стены и в парах 1 11 Бросок мяча через сетку одной рукой и ловля двумя руками после подачи 1 12 Техника подачи мяча в пионерболе 1 Выполняют основные перемещения на площадке в пионерболе, после инструкции учителя, ориентируясь на образец выполнения обучающимися из 2 группы. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют игровые умения ( взаимодействие с партнером) Выполняют упражнения на Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и развитие мышц кистей рук и пальцев. пальцев (по возможности). Выполнение перемещений на Выполняют перемещения на площадке игроков в пионерболе. площадке с помощью Выполнение бросков мяча через педагога. Выполняют и сетку одной рукой и ловля используют игровые умения двумя руками после подачи по инструкции учителя. Выполняют основные перемещения на площадке в пионерболе. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Выполняют игровые умения Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах. Выполнение подачи мяча в игре Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют прием и передачу мяча в паре. Осваивают и используют Выполнение основных перемещений на площадке в пионерболе. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещение на площадке игроков в пионерболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют прием и передачу мяча у стены по инструкции и показа учителя. Осваивают и Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Выполняют и используют игровые умения 24 используют игровые умения (подача мяча в пионерболе) 13 Розыгрыш мяча на три паса в пионерболе. Учебная игра 14 Баскетбол. Упрощенные правила игры в баскетбол; права и обязанности игроков, предупреждение травматизма. 1 Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполнение перемещений на площадке игроков в пионерболе. Выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах. Выполнение способов розыгрышей мяча на три паса в пионерболе. Выполнение игровых действий Беседа о санитарногигиенические требования к занятиям баскетболом, права и обязанности игроков на площадке, предупреждение травматизма. Освоение простейших правил в баскетболе. Подвижная игра на броски и передачи мяча. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Выполняют упражнения с мячом по инструкции и по показу учителя. Выполняют и используют игровые умения по инструкции учителя Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Отвечают на вопросы односложно. Участвуют в подвижной игре по инструкции учителя игровые умения (подача мяча в пионерболе). Выполняют и используют игровые умения Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Выполняют упражнения с мячом после инструкции и показа учителя. Выполняют и используют игровые умения Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Осваивают правила игры 25 15 Стойка баскетболиста. Передача мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 1 Демонстрация стойки баскетболиста. Освоение стойки баскетболиста. Освоение передачи мяча двумя Осваивают стойку баскетболиста после неоднократного показа и инструкции учителя. Выполняют остановки по Осваивают стойку баскетболиста после инструкции учителя. Выполняют остановки по сигналу учителя, выполняют руками от груди с шагом навстречу друг другу. Осваивание ловлю мяча двумя руками с последующим ведением и остановкой. Выполнение ведения мяча на месте и в движении сигналу учителя, выполняют повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах на месте (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом, после инструкции учителя, ориентируясь на образец выполнения обучающимися из более сильной группы повороты на месте с мячом в руках, передают и ловят мяч двумя руками от груди в парах (на основе образца учителя). Ведут мяч одной рукой на месте и в движении шагом по инструкции учителя 26 16 Ведение мяча с обводкой препятствий 1 Демонстрация техники ведения мяча. Освоение техники ведения мяча. Выполнение передвижений без мяча, остановку шагом. Выполнение ведения мяча с обводкой условных противников. Выполнение передачи мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед 17 Бросок мяча по корзине с низу двумя руками и от груди с места. Эстафеты с 1 Демонстрация техники броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Освоение техники броска мяча по корзине различными способами. Выполнение элементами баскетбола бросков по корзине двумя руками снизу и от груди с места, демонстрирование элементов техники баскетбола. Выполнение передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках в движении. Осваивают технику ведения мяча после неоднократного показа учителем и ориентируюсь на образец выполнение обучающимися 2 группы. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников. Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед Осваивают технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча с продвижением вперед двумя руками. Бросают мяч в Осваивают технику ведения мяча после показа учителя. Выполняют передвижение без мяча, остановку шагом. Выполняют ведение мяча с обводкой условных противников Выполняют передачу мяча двумя руками от груди в парах с продвижением вперед корзину двумя руками снизу от груди с места после инструкции учителя и ориентируюсь на образец выполнение обучающимися более сильной группы вперед и бросают мяч в корзину двумя руками снизу и от груди с места после инструкции учителя Осваивают технику броска мяча по корзине двумя руками снизу и от груди с места. Выполняют передачи мяча двумя и одной рукой в парах, тройках, с продвижением 27 18 Комбинации из основных элементов техники перемещений и владении мячом. Учебная игра по упрощенным правилам 1 19 Техника безопасности и правила поведения на занятиях по гимнастике. Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте. 1 Осваивают упражнений с Выполняют упражнения с набивными мячами: броски набивными мячами. Ведут, мяча с близкого расстояния, с бросают, подбирают мяч в разных позиций и расстояния. процессе учебной игры Выполняют ведение мяча с передачей, с последующим броском в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам Гимнастика - 14 часов Беседа по ТБ на занятиях Выполняют строевые действия под щадящий счёт. гимнастикой. сочетание Выполнение строевых действий Выполняют ходьбы и бега в колонне согласно расчету и команде. ориентируясь на образец Выполнение перестроения из выполнения обучающимися колонны по одному в колонну более сильной группы. по два и по три на месте. Выполняют упражнения со Выполнение упражнения скакалкой. Прыгают через сочетание ходьбы и бега в скакалку на месте в колонне. Выполнение равномерном темпе на двух упражнений со скакалкой. ногах произвольным Выполнение прыжков через способом скакалку на месте в равномерном темпе Выполняют упражнения с набивными мячами. Ведут, бросают, подбирают мяч в процессе учебной игры Выполняют строевые действия. Выполняют сочетание ходьбы и бега в колонне. Выполняют упражнения со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом 28 20 Значение утренней гимнастики 1 Выполнение поворотов на месте налево и направо переступанием. Выполнение ритмичной ходьбы с сохранение заданного темпа ходьбы. Выполнение общеразвивающих упражнений типа зарядки. Подвижная игра с бегом 21 Упражнения на укрепление мышц туловища, рук и ног 1 Выполнение фигурной маршировки. Выполнение упражнений на укрепление мышц туловища, рук и ног Выполняют простые виды построений, осваивают на доступном уровне строевые действия в шеренге и колонне (с помощью учителя). Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней гимнастики) с помощью педагога. Участвуют в подвижной игре по инструкции и показу учителя, ориентируясь на поэтапный показ отдельных действий Выполняют фигурную маршировку за другим учащимся, ориентируясь на образец выполнения впереди идущего учащегося. Выполняют упражнения с дифференцированной помощью учителя Выполняют построения и перестроения в шеренгу, колонну, осваивают действия в шеренге и колонне. Выполняют ходьбу с изменением скорости. Выполняют практические задания с заданным параметрами (составляют комплекс утренней гимнастики). Участвуют в различных видах игр после инструкции и показа учителя Выполняют фигурную маршировку. Выполняют переноску, передачу мяча сидя, лежа в различных направлениях. Выполняют упражнения по показу 29 22 23 Упражнения с сопротивлением Упражнения на развитие ориентации в пространстве 1 1 Выполнение упражнений с элементами единоборств, сохранение равновесия при движении на скамейке Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением (3-5 упражнений) Выполнение ходьбы «змейкой», Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». «противоходом». Выполняют комплекс Выполнение упражнений со упражнений со скакалкой сложенной скакалкой в меньшее количество раз. различных исходных Прыгают через скакалку на положениях, прыжки через месте в равномерном темпе скакалку на двух и одной ноге. на двух ногах произвольным способом Выполняют упражнения на равновесие на скамейке: повороты с различными движениями рук, с хлопками под ногой, повороты на носках, прыжки с продвижением вперед ( на полу), комплекс упражнений с сопротивлением Выполняют ходьбу «змейкой», «противоходом». Выполняют комплекс упражнений со скакалкой. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом 30 24 Повороты направо, налево, кругом (переступанием). Упражнения на равновесие 1 25 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз разноименным способом, с одновременной 1 Ориентирование в пространстве, сохранение равновесия при движении по скамейке. Выполнение перестроений на месте. Прыжки через скакалку на одной, двух ногах Выполняют строевые действия под щадящий счёт. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух ногах произвольным способом Выполнение корригирующих Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. упражнений на дыхание. Выполняют лазание по Выполняют упражнения в гимнастической стенке лазание на меньшую высоту. разными способами: ставя ноги Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют строевые действия. Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два, по три на месте. Выполняют ходьбу по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Прыгают через скакалку на месте в равномерном темпе на двух, одной ноге произвольным способом Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание. Играют в подвижную игру после инструкции учителя перестановкой руки и ноги 31 26 27 28 29 Лазание по гимнастической стенке вверх-вниз разноименным способом, с одновременной перестановкой руки и ноги 1 Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке Расхождение вдвоем поворотом при встрече на гимнастической скамейке Упражнения с гимнастическими палками 1 на каждую рейку или через одну. Коррекционная игра Выполнение корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют лазание по гимнастической стенке разными способами: ставя ноги на каждую рейку или через одну. Коррекционная игра Выполнение упражнений сохраняя равновесие при выполнении упражнения на гимнастической скамейке 1 1 Выполнение согласование движения палки с движениями туловища, ног. Выполнение составление и выполнение комбинации на скамейке Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание на меньшую высоту. Участвуют в игре по инструкции учителя Выполняют корригирующих упражнений на дыхание. Выполняют упражнения в лазание. Играют в подвижную игру после инструкции учителя Выполняют упражнения на равновесие после неоднократного показа по прямому указанию учителя. Участвуют в игровых заданиях (в паре) Выполняют упражнения на равновесие после показа учителем. Участвуют в соревновательной деятельности Выполняют 4-6 упражнений с гимнастической палкой. Выполняют доступные упражнения на равновесие Выполняют и демонстрируют комбинацию на скамейке. Выполняют упражнения с гимнастической палкой 32 30 Упражнения для формирования правильной осанки 1 31 Упражнения со скакалками 1 32 Упражнения для развития пространственновременной дифференцировки и точности движений 1 Переноска 2- 3 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переноска гимнастического коня и козла, матов на Выполняют наскок в стойку Выполняют опорный прыжок на коленях. Переносят 1- 2 ноги врозь через козла, коня в набивных мячей весом до 3-4 ширину с помощью учителя. кг. Переносят расстояние до 15 м. Выполнение прыжка согнув ноги через козла, коня в ширину гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 10 м Переносят 2- 3 набивных мячей весом до 5-6 кг. Переносят гимнастического коня и козла, маты на расстояние до 15 м Выполнение упражнений со скакалкой. Выполнение прыжковых упражнений с точностью прыжка Выполнение построения в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Выполнение прыжка в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передача набивного мяча сидя, стоя из одной руки в другую над головой Выполняют упражнения со скакалкой после обучающей помощи учителя. Выполняют прыжковые упражнения под контролем учителя Выполняют упражнения со скакалкой по показу и инструкции учителя. Выполняют прыжковые упражнения после инструкции Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние (по ориентирам). Прыгают в длину с места на заданное расстояние с предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой меньшее количество повторений Выполняют построение в колонну по два, соблюдая заданное расстояние. Прыгают в длину с места на заданное расстояние без предварительной отметки. Передают набивной мяч сидя, стоя из одной руки в другую над головой Лыжная подготовка – 16 часов 33 33 34 Техника безопасности и правила поведения на уроках лыжной подготовкой Совершенствование техники выполнения скользящего шага без палок и с палками 1 1 Беседа о правилах обращения с лыжным инвентарем и техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Выполнение упражнения в подготовке к занятию, подбор лыжного инвентаря Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне. Одевание лыжного инвентаря. Передвижение на лыжах свободным, накатистым шагом без палок и с палками Отвечают на вопросы по ТБ на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы Отвечают на вопросы по прослушанному по ТБ на уроках лыжной подготовки, информацию о предупреждении травм и обморожений с опорой на наглядность (презентации, картинки, карточки), участвуют в беседе и отвечают на вопросы учителя. учителя с опорой на визуальный план. Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки по инструкции учителя Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя передвигаются на лыжах скользящим шагом Готовятся к занятию, выбирают лыжи и палки Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Передвигаются по лыжне скользящим шагом 34 35 Прохождение отрезков на время от 200 до 300 м 1 36 Прохождение отрезков на время от 200 до 300 м 1 37 38 Одновременный бесшажный ход Одновременный бесшажный ход 1 1 Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Повторение безопасного способа переноски лыж при движении в колонне. Одевание лыжного инвентаря. Прохождение на лыжах отрезков на скорость Освоение способа передвижения одновременного бесшажного хода на лыжах. Демонстрация техники одновременного бесшажного хода. Выполнение передвижения одновременным бесшажным ходом Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Осваивают выполнение попеременного двухшажного хода (по возможности) после инструкции и неоднократного показа учителя ( при необходимости: пошаговая инструкция учителя, пооперационный контроль выполнения действий) Смотрят показ с объяснение техники одновременного бесшажного хода. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода (по возможности). Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом по возможности Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют попеременный двухшажный ход после инструкции и показа учителя Смотрят показ с объяснение техники одновременного бесшажного хода. Осваивают технику передвижения одновременного бесшажного хода. Выполняют передвижение одновременным бесшажным ходом по возможности 35 39 Спуск в высокой стойке со склона, подъем «лесенкой» с соблюдением техники безопасности 1 40 Поворот махом на месте 1 41 Поворот махом на месте 1 Совершенствование способа подъема на лыжах. Выполнение сохранение равновесия при спуске со склона в высокой стойке. Выполнение техники подъема «лесенкой» Освоение способа поворота на лыжах махом. Демонстрация техники поворота махом на месте. Выполнение поворота махом на лыжах. Выполнение передвижение скользящим шагом по лыжне с палками Выполняют спуск в высокой стойке со склона, сохраняя равновесие изученными способами по возможности. Выполняют подъем «лесенкой» по возможности Выполняют спуск в высокой стойке со склона, сохраняя равновесие изученными способами. Выполняют подъем «лесенкой» Осваивают способ поворота на лыжах махом. Выполняют поворот махом на лыжах после инструкции и неоднократного показа учителя. Выполняют поворот махом на месте на лыжах по инструкции и показа учителя. Осваивают способ поворота на лыжах махом. Выполняют поворот махом на лыжах. Выполняют поворот махом на месте на лыжах. Выполняют передвижение на лыжах изученными ходами 36 42 Одновременный двухшажный ход 43 44 1 1 Повороты переступанием в движении 1 Освоение способа передвижения одновременного двухшажного хода на лыжах. Демонстрация техники одновременного двухшажного хода. Выполнение передвижения одновременным двухшажным ходом Построение в шеренгу с лыжами у ноги. Переход на учебную лыжню в колонне по одному. Передвижение по учебному кругу ступающим и скользящим шагом. Выполнение упражнения, демонстрирую уверенное отрывание от снега лыжи, наклон в сторону поворота и вперед, сильно отталкиваясь от лыжи Выполняют передвижения скользящим шагом по лыжне с палками по возможности Смотрят показ с объяснение техники одновременного двухшажного хода. Осваивают технику передвижения одновременного двухшажного хода (по возможности). Выполняют передвижение одновременным двухшажным ходом по возможности Смотрят показ с объяснение техники одновременного двухшажного хода. Осваивают технику передвижения одновременного двухшажного хода. Выполняют передвижение одновременным двухшажным ходом по возможности Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь с помощью учителя. Выполняют повороты на лыжах на месте Выполняют построение с лыжами. Передвигаются в колонне по одному с лыжами на плече и под рукой, соблюдая дистанцию по сигналу учителя. Одевают лыжный инвентарь. Выполняют поворот переступанием в движении. 37 45 Обучение правильному падению при 1 Выполнение способа торможения на лыжах. Освоение техники падения на бок прохождении спусков 46 47 48 Прохождение на лыжах за урок до 1 км Прохождение на лыжах за урок до 1 км Игры на лыжах: «Пятнашки простые», «Самый меткий» Осваивают комбинированное торможение лыжами и палками (по возможности). Смотрят показ с объяснение Выполняют комбинированное торможение лыжами и палками. Выполняют подъем «лесенкой», «ёлочкой», технике правильного падения имитируют и тренируют падение при прохождении при прохождении спусков. Выполняют спуски в средней спусков. стойке 1 Прохождение дистанции на лыжах за урок Проходят дистанцию без Проходят дистанцию без учета учета времени от 0,5 до 0,8 км времени 1 км по возможности 1 1 Совершенствование техники Играют в игры на лыжах( по передвижения без палок, возможности) развитие ловкости в играх на лыжах Спортивные игры- 8 часов Играют в игры на лыжах 38 49 Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Значение и основные правила закаливания. Правила игры в волейбол, наказания наказаний за нарушение игры и судейство. 1 Беседа по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Беседа об основных средствах и правилах закаливания организма. Ознакомление с простейшими правилами игры волейбол, правилами судейства, наказаниями при нарушениях правил игры. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений). Осваивают простейшие правила игры в волейболе, запоминают названия наказаний при нарушении игры, с неоднократным повторением названий учителем. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности) Отвечают на вопросы по прослушанному материалу. Осваивают простейшие правила игры в волейболе, запоминают названия наказаний при нарушении игры. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев 39 50 Стойка волейболиста. Перемещения на площадке, передача мяча сверху двумя руками над собой и передача мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения 1 51 Нижняя прямая подача 1 Осваивают основные стойки волейболиста, после неоднократного показа учителя, ориентируясь на выполнение стойки обучающимися из 2 гр. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют перемещения на площадке с помощью педагога. Осваивают и используют игровые умения (взаимодействие с партнером) Определение способов подачи Смотрят показ с объяснением технике правильного мяча в волейболе. Освоение техники нижней выполнения нижней прямой подачи. Определяют способы прямой подачи. подачи мяча в волейболе. Освоение стойки во время Осваивают техники нижней выполнения нижней прямой прямой подачи по подачи. Демонстрация техники инструкции учителя. нижней прямой подачи. Выполняют стойку во время Выполнение нижней прямой нижней прямой подачи по подачи неоднократной инструкции и показу учителя. Выполнение нижней прямой подачи по инструкции учителя и ориентируясь на Ознакомление с основными стойками волейболиста. Демонстрация основных стоек в волейболе, передачи мяча сверху, снизу. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещение на площадке игроков в волейболе, выполнение приема и передачи мяча двумя руками у стены и в парах Осваивают основные стойки волейболиста, после показа учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют перемещения на площадке. Осваивают и используют игровые умения Смотрят показ с объяснением технике правильного выполнения нижней прямой подачи. Определяют способы подачи мяча в волейболе. Осваивают техники нижней прямой подачи по инструкции учителя. Выполняют стойку во время нижней прямой подачи по неоднократной. Выполнение нижней прямой подачи 40 52 Прыжки с места и с шага в высоту и длину (2-3 серии прыжков по 5-10 прыжков за урок). Учебная игра в волейбол 1 Сочетание работу рук, ног в прыжках у сетки. Закрепление правил перехода по площадке. Выполнение игровые действий соблюдая правила игры образец выполнения обучающимися из 2 группы Прыгают вверх с места и с шага, у сетки (1-2 серии прыжков по 5-5 прыжков за урок. Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру ( по возможности) Прыгают вверх с места и с шага, у сетки. Выполняют переход по площадке, играют в учебную игру 41 53 Настольный теннис. Правила соревнований. 1 Ознакомление с простейшими правилами игры настольного тенниса, наказаниями при нарушениях правил. Ознакомление с атрибутикой игры настольный теннис. Ознакомление с основной стойкой теннисиста. Выполнение упражнений на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполнение упражнений в отбивание и жонглирование мяча ракеткой. Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Осваивают простейшие правила игры в настольный теннис, запоминают названия наказаний при нарушении игры, с неоднократным повторением названий учителем. Осваивают основную стойку теннисиста по инструкции учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев (по возможности). Выполняют жонглирование и отбивания мяча ракеткой по возможности. Отвечают на вопросы по прослушанному материалу с опорой на визуальный план (с использованием системы игровых, сенсорных поощрений. Осваивают простейшие правила игры в настольный теннис, запоминают названия наказаний при нарушении игры. Осваивают основную стойку теннисиста по инструкции учителя. Выполняют упражнения на развитие мышц кистей рук и пальцев. Выполняют жонглирование и отбивания мяча ракеткой с соблюдением основной стойки. 54 Техника отбивания мяча то одной, то другой стороной ракетки 1 Жонглирование теннисным мячом, выполнение отбивания мяча стороной ракетки, передвижение, выполнение ударов со стандартных положений Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой по возможности. Дифференцируют разновидности ударов (по возможности) Выполняют прием и передачу мяча теннисной ракеткой. Дифференцируют разновидности ударов 42 55 56 57 Правильная стойка теннисиста, техника короткой и длинной подачи мяча 1 Определение названия подачи. Выполнение подачи мяча, принимая правильное исходное положение Техника отбивания мяча над столом, за ним и дальше от него Правила соревнований по настольному теннису. Учебная игра в настольный теннис 1 Повторение техники отбивания мяча. Выполнение правильной стойки теннисиста 1 Ознакомление с правилами соревнований по настольному теннису. Одиночная игра Концентрирование внимания во время игры. Бег на короткую дистанцию 1 Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча (по возможности). Дифференцируют разновидности подач(по возможности) Выполняют отбивание мяча ( по возможности).Осваивают стойку теннисиста Рассматривают видеоматериал по теме. «Правила соревнований по настольному теннису» с помощью учителя. Играют в одиночные игры( по возможности) Легкая атлетика – 12 часов Выполнение ходьбы группами Выполняют ходьбу группами наперегонки. Выполняют наперегонки. перепрыгивания через Выполнение перепрыгивания набивные мячи (расстояние через набивные мячи 80-100см, длина 4 метра). Выполнение бега с высокого Выполняют бег с высокого старта, стартовый разбега и старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют правильную стойку теннисиста и подачу мяча. Дифференцируют разновидности подач Выполняют отбивание мяча. Принимают правильную стойку теннисиста Рассматривают видеоматериал по теме «Правила соревнований по настольному теннису». Играют в одиночные игры Выполняют эстафетный бег (по кругу 60 м) с правильной передачей эстафетной палочки. Выполняют перепрыгивания через набивные мячи (расстояние 80-100см, длина 5 метров). Выполняют бег с 43 Выполнение метания мяча в пол старта из различных на дальность отскока исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока 58 Бег на среднюю дистанцию (300 м) 1 59 Прыжок в длину с полного разбега 1 60 Прыжок в длину с полного разбега 1 61 Толкание набивного мяча весом до 2-3 кг с места на дальность 1 Выполнение ходьбы на отрезках от 100 до 200 м. Выполнение бега на среднюю дистанцию. Выполнение метания малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Выполнение бега 60 м с ускорением и на время. Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Выполнение метания на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Толкание набивного мяча на дальность низкого старта, стартовый разбега и старта из различных исходных положений. Выполняют метание мяча в пол на дальность отскока Проходят отрезки от 100 до Проходят отрезки от 100 до 200 м. Выполняют кроссовый 200 м. Выполняют кроссовый бег на дистанцию 300м. бег на дистанцию 200м. Выполняют метание малого Выполняют метание малого мяча на дальность с места мяча на дальность с 3 шагов (коридор 10м) разбега (коридор 10м) Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Бегут 60 м с ускорением и на время. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание на дальность из-за головы через плечо с 4-6 шагов разбега Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч меньшее количество раз Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Смотрят показ с объяснением техники толкания набивного мяча весом до 2 кг. Толкают набивной мяч весом до 3 кг 44 62 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 1 Выполнение бега на дистанции 30 м (3-6 раза) за урок, на 60м – 3 раза. 63 Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м 1 64 1 66 Ходьба на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага Ходьба на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага Эстафета 4*30 м Выполнение упражнений в подборе разбега для прыжков в длину. Метание теннисного мяча на дальность с полного разбега по коридору 10 м Ходьба на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага. Метание мяча с полного разбега на дальность в коридор 10 м 67 Эстафета 4*30 м 1 68 Кроссовый бег до 500 м 1 65 1 1 Выполнение специальнобеговых упражнений. Освоение техники передачи эстафетной палочки. Выполнение эстафетного бега Выполнение специальнобеговых упражнений. Закрепление тактики бега на длинной дистанции. Выполнение бега на дистанции 30 м (2-3 раза) за урок, на 40м – 1 раз. Выполняют прыжок в длину с 3-5 шагов разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с места ( коридор 10 м) Выполнение бега на дистанции 40 м (3-6 раза) за урок, на 30м – 3 раза. Выполняют прыжок в длину с полного разбега. Выполняют метание малого мяча на дальность с полного разбега ( коридор 10 м) Идут на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага. Осваивают метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Идут на скорость до 5 мин. в различном темпе с изменением шага. Выполняют метание малого мяча на дальность с места (коридор 10 м) Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Выполняют эстафетный бег с этапами до 30 м Демонстрируют выполнение специально- беговых упражнений. Бегут кросс на дистанции 0,3 км Выполняют специальнобеговые упражнения. Пробегают эстафету (4 * 30 м) Выполняют специальнобеговые упражнения. Бегут кросс на дистанции 0,5 км 45 46