Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 8 класса

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального района
МОУ Галибихинская СШ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Борисова И.Н. __________________

Овчинников К.А. _________________
приказ №164(а)

приказ №164(а)

от «28» августа 2024 г.

от «28» августа 2024 г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1

«Адаптивная физическая культура»
(для 8 класса)
д. Галибиха 2024

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I.

Описание учебного предмета

II. Тематическое планирование

3
6
8

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯРАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА» В 8 КЛАССЕ

22

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Адаптивная физическая культура» на конец 8 класса:

22

Критерии оценки предметных результатов

24

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
утвержденной

приказом

далее ФАООП УО (вариант 1),

Министерства

просвещения

России

от

24.11.2022г.
№ 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» относится к
предметной области «Физическая культура» и является обязательной
частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа
в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Адаптивная
физическая культура».
Цель

учебного

обучающихся

с

предмета –
умственной

всестороннее развитие личности
отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре,
повышении

уровня

их

психофизического

развития,

расширении

индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции
нарушений развития, социальной адаптации.

Задачи обучения:
−воспитание интереса к физической культуре и спорту;
−овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой,
гимнастикой, лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и
психофизическими особенностями обучающихся;
−коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного
развития; развития и совершенствование волевой сферы; формирование
социально приемлемых форм поведения, предупреждения проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в
процессе уроков и во внеурочной деятельности);
−воспитание нравственных качеств и свойств личности;
−содействие военно- патриотической подготовке.
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» в 8 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
−формирование потребности в систематических занятиях физической
культурой и доступных видах спорта;
−формирование основных двигательных качеств: быстроту, силу,
ловкость и другие;
−развитие у обучающихся умения следить за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, адекватно их дозировать;

−формирование умения ходить и бегать в различном темпе, во время
бега и ходьбы не задерживать дыхание; выполнять ускорения на отрезках
от
40-до 60 м;
−формирование умения выполнять прыжок в длину способом «согнув
ноги с полного разбега;
−формирование умения метать мяч на дальность и в цель;
−совершенствование техники выполнения строевых

команд

и

перестроений;
−совершенствование

умения

сохранять

равновесие

во

время

выполнения заданий на гимнастической скамейке и стенке;
−формирование умения выполнять самостоятельно общеразвивающие и
корригирующие упражнения в определенном ритме;
−совершенствование умения перелезать через препятствие и подлезать
под препятствие различным способом в зависимости от высоты
препятствия;
−совершенствования умения передвигаться на лыжах изученными
способами;
−формирование мотивации к здоровому образу жизни;

−совершенствование техники и приемов в спортивных играх.
I.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы отражено в разделах: «Знания о физической
культуре», «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Лыжная подготовка»,
«Спортивные игры». Каждый из перечисленных разделов включает
некоторые

теоретические

сведения

и

материал

для

практической

подготовки обучающихся.
Программой предусмотрены следующие виды работы:
−беседы о содержании и значении физических упражнений для
повышения качества здоровья и коррекции нарушенных функций;
−выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
−выполнение

физических

упражнений

без

зрительного

сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
−самостоятельное выполнение упражнений;
−занятия в тренирующем режиме;
−развитие

двигательных

качеств

на

программном

материале

гимнастики, легкой атлетики, формирование двигательных умений и
навыков в процессе подвижных игр.

Обучение по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
в 8 классе направлено на всестороннее развитие ребенка, развитие его
потенциальных возможностей.
В этот период применяется большое количество разнообразных
методических

приемов,

содействующих

двигательных

возможностей

подростков.

направленному
В

связи

с

развитию

увеличением

индивидуальных различий обучающихся дифференцируются задачи,
содержание, темп программного материала, оценка их достижений.
В процессе проведения уроков адаптивной физической культуры
применяются специфические и общепедагогические методы физического
воспитания.
При обучении и закреплении движений применяются: методы строго
регламентированного упражнения, игровой и соревновательный.
Содержание разделов
№

Количество
часов

Название раздела

Контрольные работы
(количество)

В процессе
обучения
14

1

Знания о физической культуре

2

Гимнастика

3

Легкая атлетика

20

4

Лыжная подготовка

16

5

Спортивные игры

18
Итого:

68

С учетом каждого региона вместо лыжной подготовки проводятся
занятия на открытом воздухе: гимнастика, легкая атлетика, игры; катание
на коньках.

II.

№

Тема предмета

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
К
о
л
и
ч
е
с
т
в
о
ч
а
с
о
в

Дифференциация видов деятельности

Программное
содержание

Минимальный
уровень

Достаточный
уровень

Легкая атлетика– 8 часов
1

Инструктаж по
техники
безопасности на
уроках легкой
атлетики. Бег с
переменной
скоростью до 5
мин

1

Беседа по техники
безопасности на
занятиях легкой
атлетикой.
Выполнение
упражнений в
ходьбе в
определенном
темпе с
выполнением
заданий.
Определение
значимости
развития
физических качеств
средствами легкой
атлетики в трудовой
деятельности
человека.
Выполнение ходьбы
с заданиями.
Выполнение бега
легко и свободно,
не задерживая
дыхание.

Слушают
инструктаж о
правилах
поведения на
уроках легкой
атлетики,
обосновывают
значимость
развития
физических
качеств
средствами
легкой атлетики в
трудовой
деятельности и
жизни человека
(при
необходимости, с
помощью
учителя, по
наводящим
вопросам).
Выполняют ходьбу
с заданиями.
Выполняют бег с
переменной
скоростью до 4
мин.

Слушают
инструктаж о
правилах
поведения на
уроках легкой
атлетики
обосновывают
значимость
развития
физических
качеств
средствами
легкой атлетики в
трудовой
деятельности и
жизни человека.
Выполняют
ходьбу с
заданиями.
Выполняют бег с
переменной
скоростью до 5
мин.

2 Медленный бег
с преодолением
препятствий

1

Выполнение
упражнений в
ходьбе в
определенном
темпе с
выполнением
заданий.
Выполнение
запрыгивания на
препятствие.
Метание мяча в
вертикальную цель

Выполняют ходьбу
с заданиями по
инструкции
учителя.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий
(высота 10-30 см).
Выполняют
метание мяча в
вертикальную цель

Выполняют ходьбу
с заданиями.
Выполняют бег с
преодолением
препятствий
(высота 30-40 см).
Выполняют
метание мяча в
вертикальную цель

3 Запрыгивание
на препятствие
высотой до 50 60 см

1

1

Выполняют бег.
Запрыгивают и
спрыгивают с
препятствия до 50
см.
Выполняют
метания мяча на
дальность из-за
головы через плечо
с места
Выполняют
беговые
упражнения, бегут
с ускорением на
отрезках до 30 м 1
раз.
Выполняют
метания мяча на
дальность с места

Запрыгивают на
препятствие
высотой 60 см.
Выполняют
метания мяча на
дальность из-за
головы через плечо
с 4-6 шагов с
разбега

4 Бег на отрезках
до 30 м.
Беговые
упражнения

Выполнение бега на
отрезке с
ускорением 30 м.
Выполнение
запрыгивания на
препятствие.
Выполнение
метания мяча на
дальность из-за
головы через плечо
Выполнение
беговых
упражнений и
последовательност
и их выполнения.
Выполнение
беговых
упражнений,
быстрого бега на
отрезках. Метание
мяча на дальность

5 Равномерный
бег 500 м

1

Выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Выполнение бега на
средние дистанции,
распределяя свои
силы в беге на
дистанции.
Метание мяча на
дальность

Выполняют
беговые
упражнения.
Выполняют
кроссовый бег до
300 м
(допускается
смешанное
передвижение).
Метание мяча на
дальность

Выполняют
беговые
упражнения.
Выполняют
кроссовый бег до
300 м (девочки),
на дистанцию 500
м (мальчики).
Метание мяча на
дальность

Выполняют
беговые
упражнения, бегут
с ускорением на
отрезках до 30 м 2-3 раза.
Выполняют
метания мяча на
дальность

6 Метание
набивного мяча
(2-3 кг) двумя

1

Выполнение
специально-

Выполняют
Выполняют
специальнобеговые специальнобеговые

беговых упражнений.
Выполнение бега 60 м
с ускорением и на
время.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая
движения рук и
туловища

упражнения.
Бегут 60 м с
ускорением и на
время. Бросают
набивной мяч из
различных
исходных
положений (весом
1-2 кг)

упражнения. Бегут 60 м с
ускорением и на время.
Бросают набивной мяч
из различных исходных
положений
(весом 2-3 кг).

7 Бег на
1 Выполнение
короткую
специально- беговых
дистанцию
упражнений.
60 м
Освоение понятия
низкого
низкий старт.
старта
Демонстрирование
техники стартового
разгона, переходящего
в бег по дистанции.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая
движения рук и
туловища

Выполняют
специальнобегов
ые упражнения.
Начинают бег с
низкого
старта
на 60 м. Бросают
набивной мяч из
различных
исходных
положений
(
весом 1-2 кг)

Выполняют
специальнобеговые
упражнения. Начинают
бег с низкого старта на
80 м. Бросают набивной
мяч из различных
исходных
положений
(весом 2- 3 кг)

8 Бег с
низкого
старта на
дистанции
60- 80 м

Выполняют
специальнобегов
ые упражнения.
Начинают бег с
низкого
старта
на 60 м. Бросают
набивной мяч из
различных
исходных
положений
(
весом 1-2 кг)

Выполняют
специальнобеговые
упражнения. Начинают
бег с низкого старта на
80 м. Бросают набивной
мяч из различных
исходных
положений
(весом 2- 3 кг)

руками
снизу, изза головы,
через
голову

1 Выполнение
специально- беговых
упражнений.
Освоение понятия
низкий старт.
Демонстрирование
техники стартового
разгона, переходящего
в бег по дистанции.
Выполнение броска
набивного мяча,
согласовывая
движения рук и
туловища

Спортивные игры – 10 часов

9 Инструкта 1 Беседа по ТБ,
Отвечают на
санитарногигиеническ вопросы по
ж по ТБ на
ие требования к
прослушанному
уроках
занятиям
материалу с
спортивны
баскетболом, права и опорой на
х играх.
обязанности
визуальный план
Ведение
(с использованием
мяча с
изменение
м
направлени
я

10 Ведение мяча с
изменением
направления

1

11 Ведение мяча с
обводкой
препятствий

1

игроков на
площадке,
предупреждение
травматизма.
Выполнение стойки
баскетболиста,
передачи мяча
двумя руками от
груди с шагом
навстречу друг
другу.
Выполнение
ведения мяча на
месте и в
движении.
Выполнение
ведения мяча с
изменением
направлений

Выполнение
передвижений без
мяча, остановку

Отвечают на вопросы по
прослушанному
материалу.Останавлива
ютс я по сигналу
учителя,

системы игровых,
сенсорных
поощрений).
Останавливаются
по сигналу
учителя,
выполняют
повороты на
месте с мячом в
руках, передают и
ловят мяч двумя
руками от груди в
парах на месте (на
основе образца
учителя). Ведут
мяч одной рукой
на месте и в
движении шагом.
Выполняют
ведение мяча с
изменением
направлений (без
обводки и с
обводкой)
Выполняют
передвижение без
мяча, остановку

выполняют
повороты на
месте с мячом в
руках, передают
и ловят мяч
двумя руками от
груди в парах
(на основе
образца
учителя). Ведут
мяч одной рукой
на месте и в
движении
шагом
Выполняют
повороты в
движении без
мяча и после
получения мяча
в движении

Выполняют
передвижение
без мяча,

12 Ведение мяча с
обводкой
препятствий

1

шагом. Выполнение
ведения мяча с
обводкой условных
противников.
Выполнение
передачи мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед

шагом.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой
условных
противников.
Выполняют
передачу мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед

13 Бросок мяча по
корзине одной
рукой от головы

1

Выполнение
передачи
мяча
двумя и одной
рукой в парах,
тройках
в
движении.
Выполнение
бросков по корзине
одной рукой от
головы с места,

Передают мяч с
продвижением
вперед
двумя
руками
и
бросают мяч в
корзину
одной
рукой от головы
с места после
инструкции
учителя

14 Штрафной
бросок

1

15 Вырывание и
выбивание мяча

1

демонстрирование
элементов техники
баскетбола
Совершенствовани
е бросков мяча по
корзине.
Освоение правил
игры и штрафного
броска.
Выполнение
передачи мяча
двумя и одной
рукой в парах,
тройках в
движении.
Выполнение
бросков по корзине
двумя руками от
груди с места.
Освоение способов
вырывания и
выбивания мяча с
демонстрацией
учителем.
Выполнение

остановку
шагом.
Выполняют
ведение мяча с
обводкой
условных
противников
Выполняют
передачу мяча
двумя руками от
груди в парах с
продвижением
вперед
Передают мяч
двумя и одной
рукой в парах,
тройках, с
продвижением
вперед и
бросают мяч в
корзину одной
рукой от головы
с места

Осваивают
правила игры и
штрафного броска.
Передают мяч с
продвижением
вперед двумя
руками и бросают
мяч в корзину
двумя руками от
груди с места
после инструкции
учителя

Осваивают
правила игры и
штрафного
броска.
Передают мяч
двумя и одной
рукой в парах,
тройках, с
продвижением
вперед и
бросают мяч в
корзину двумя
руками от груди
с места

Осваивают
способы
вырывания и
выбивания мяча
по инструкции и
показу учителем.

Осваивают
способы
вырывания и
выбивания мяча.
Выполняют

16 Вырывание и
выбивание мяча

1

17 Комбинации из
основных
элементов
техники
перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам
18 Комбинации из
основных
элементов
техники

1

перемещений и
владении мячом.
Учебная игра по
упрощенным
правилам

1

вырывание,
выбивание, ловлю,
передачу и ведения
мяча в парах

Выполняют
упражнения в
парах после
инструкции
учителя и
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
более сильной
группы

упражнения в
парах

Выполнение
упражнений с
набивными
мячами: броски
мяча с близкого
расстояния, с
разных позиций и
расстояния.
Выполняют
ведение мяча с
передачей, с
последующим
броском в кольцо.

Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают,
подбирают мяч в
процессе учебной
игры

Выполняют
упражнения с
набивными
мячами. Ведут,
бросают,
подбирают мяч в
процессе
учебной игры

Учебная игра по
упрощенным
правилам

Гимнастика - 14 часов

19 Перестроение из
колонны по
одному в
колонну по два
(на месте).

1

Выполнение
строевых действий
согласно расчету и
команде. Освоение
перестроения из
колонны по одному
в колонну по два и
по три на месте.
Тренировочные
упражнения
сочетание ходьбы
и бега в колонне.
Выполнение
упражнений со
скакалкой.
Выполнение
прыжков через
скакалку на месте в
равномерном темпе

Выполняют
строевые
действия под
щадящий счёт.
Сочетают ходьбу и
бег в колонне.
Выполняют
упражнения со
скакалкой.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах
произвольным
способом

Выполняют
строевые
действия.
Сочетают ходьбу
и бег в колонне.
Выполняют
упражнения со
скакалкой.
Прыгают через
скакалку на
месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом

20 Повороты
направо, налево,
кругом
(переступанием).
Упражнения на
равновесие

1

Ориентирование в
пространстве,
сохранение
равновесия при
движении по
скамейке.
Выполнение
перестроений на
месте.
Прыжки через
скакалку на одной,
двух ногах

Выполняют
строевые
действия под
щадящий счёт.
Выполняют
перестроение из
колонны по
одному в колонну
по два, по три на
месте. Выполняют
ходьбу по
гимнастической
скамейке с
различными
положениями рук.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах
произвольным
способом

Выполняют
строевые
действия.
Выполняют
перестроение из
колонны по
одному в
колонну по два,
по три на месте.
Выполняют
ходьбу по
гимнастической
скамейке с
различными
положениями
рук. Прыгают
через скакалку
на месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом

21 Упражнения на
преодоление
сопротивления

1

Выполнение
строевых действий
и команд.
Тренировочные
упражнения на
изменение
скорости
передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполнение
упражнений на
преодоление
сопротивления

Выполняют
строевые команды
и действия под
щадящий счёт.
Изменяют
скорость
передвижения при
ходьбе/ беге.
Выполняют
упражнений на
преодоление
сопротивления
меньшее
количество раз

Выполняют
строевые
команды и
действия.
Изменяют
скорость
передвижения
при ходьбе/ беге.
Выполняют
упражнений на
преодоление
сопротивления

22 Упражнения на
развитие
ориентации в
пространстве

1

Выполнение ходьбы
«змейкой»,
«противоходом».
Выполнение
упражнений со
сложенной
скакалкой в
различных
исходных
положениях,
прыжки через
скакалку на двух и
одной ноге.

Выполняют ходьбу
«змейкой»,
«противоходом».
Выполняют
комплекс
упражнений со
скакалкой
меньшее
количество раз.
Прыгают через
скакалку на месте
в равномерном
темпе на двух
ногах
произвольным
способом

Выполняют
ходьбу
«змейкой»,
«противоходом»
. Выполняют
комплекс
упражнений со
скакалкой.
Прыгают через
скакалку на
месте в
равномерном
темпе на двух,
одной ноге
произвольным
способом

23 Упражнения на
укрепление
мышц
туловища,
рук и ног

1

Выполнение
фигурной
маршировки.
Выполнение
упражнений на
укрепление мышц
туловища, рук и ног

Выполняют
фигурную
маршировку за
другим учащимся,
ориентируясь на
образец
выполнения
впереди идущего
учащегося.
Выполняют
упражнения с
дифференцирован
ной помощью
учителя

Выполняют
фигурную
маршировку.
Выполняют
переноску,
передачу мяча
сидя, лежа в
различных
направлениях.
Выполняют
упражнения по
показу

24 Упражнения с
сопротивлением

1

Выполнение
упражнений с
элементами
единоборств,
сохранение

различными
движениями рук, с
хлопками под
ногой, повороты
на носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на полу),
комплекс
упражнений с
сопротивлением
(3-5 упражнений)
Согласование
Выполняют 4-6
движения палки с
упражнений с
движениями
гимнастической
туловища, ног.
палкой.
Составление и
Выполняют
выполнение
доступные
комбинации на
упражнения на
скамейке
равновесие
Выполнение
Выполняют
прыжка согнув ноги наскок в стойку на
через козла, коня в коленях.
Преодолевают
ширину.
несколько
Преодоление
препятствий с
нескольких
помощью учителя
препятствий
( по возможности)
различными
способами
равновесия при
движении на
скамейке

25 Упражнения с
гимнастическим
и палками

1

26 Опорный прыжок

1

27 Опорный прыжок

1

Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке:
повороты с

Выполняют
упражнения на
равновесие на
скамейке:
повороты с
различными
движениями рук,
с хлопками под
ногой, повороты
на носках,
прыжки с
продвижением
вперед ( на
полу), комплекс
упражнений с
сопротивлением
Составляют и
демонстрируют
комбинацию на
скамейке.
Выполняют
упражнения с
гимнастической
палкой
Выполняют
опорный прыжок
ноги врозь через
козла, коня в
ширину с
помощью
учителя.
Преодолевают
несколько
препятствий

28 Упражнения для
формирования
правильной
осанки

1

Переноска 2- 3
набивных мячей
весом до 7-8 кг.
Переноска
гимнастического
коня и козла, матов
на расстояние до 15
м. Выполнение
прыжка согнув ноги
через козла, коня в
ширину.

Выполняют
наскок в стойку на
коленях.
Переносят 1- 2
набивных мячей
весом до 5-6 кг.
Переносят
гимнастического
коня и козла,
маты на
расстояние до 10
м.

Выполняют
опорный прыжок
ноги врозь через
козла, коня в
ширину с
помощью
учителя.
Переносят 2- 3
набивных мячей
весом до 7-8 кг.
Переносят
гимнастического
коня и козла,
маты на
расстояние до 15
м.

29 Упражнения со
скакалками

1

Выполнение
упражнений со
скакалкой.
Выполнение
прыжковых
упражнений с
точностью прыжка

Выполняют
упражнения со
скакалкой после
обучающей
помощи учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем учителя

Выполняют
упражнения со
скакалкой по
показу и
инструкции
учителя.
Выполняют
прыжковые
упражнения
после
инструкции

30 Упражнения с
гантелями

1

Выполнение
упражнений с
гантелями.
Выполнение
прыжковых
упражнений с
точностью прыжка

Выполняют
упражнения с
гантелями
меньшее
количество
повторений.
Выполняют
прыжковые
упражнения под
контролем учителя

Выполняют
упражнения с
гантелями.
Выполняют
прыжковые
упражнения
после
инструкции

31 Упражнения для
развития
пространственно
- временной
дифференцировк
и и точности
движений
32 Упражнения для
развития
пространственно
- временной
дифференцировк
и и точности
движений

1

Выполнение
построения в
колонну по два,
соблюдая заданное
расстояние.
Выполнение
прыжка в длину с
места на заданное
расстояние без
предварительной
отметки. Передача
набивного мяча
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой

Выполняют
построение в
колонну по два,
соблюдая заданное
расстояние (по
ориентирам).
Прыгают в длину
с места на
заданное
расстояние с
предварительной
отметки.
Передают
набивной мяч
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой меньшее
количество
повторений

Выполняют
построение в
колонну по два,
соблюдая
заданное
расстояние.
Прыгают в длину
с места на
заданное
расстояние без
предварительной
отметки.
Передают
набивной мяч
сидя, стоя из
одной руки в
другую над
головой

33 Одновременный
одношажный
ход

1

1

Лыжная подготовка – 16 часов
Смотрят показ с
Выполнение
объяснением.
строевых
Совершенствуют
действий с
технику
лыжами. Беседа о
выполнения
технике
строевых команд
безопасности во

Смотрят показ с
объяснением.
Совершенствую
т технику
выполнения
строевых команд

34 Одновременный
одношажный
ход

1

время
передвижений с
лыжами под рукой
и на плече.
Освоение техники
одновременного
одношажного хода
Передвижение
одновременным
одношажным
ходом по лыжне.

и приемов.
Смотрят показ с
объяснением
техники
одновременного
одношажного хода
и выполняют
передвижение на
лыжах

и приемов.
Смотрят показ с
объяснением
техники
одновременного
одношажного
хода и
выполняют
передвижение на
лыжах

35 Коньковый ход

1

36 Коньковый ход

1

Освоение техники
конькового хода с
последующей
демонстрацией.
Выполнение
техники
передвижения
коньковым ходом
на короткой
дистанции 100-150
метров.
Освоение способа
торможения на
лыжах.
Демонстрация
способа
торможения
«плугом».
Выполнение
торможения
«плугом» на
дистанции 100м
после разбега.
Выполнение
передвижения
комбинированным
и способами ходов.

Смотрят показ с
объяснением.
Осваивают
технику
передвижения
коньковым ходом
на короткой
дистанции 100150
метров по
возможности.

Смотрят показ с
объяснением.
Осваивают
технику
передвижения
коньковым
ходом на
короткой
дистанции
100150 метров.

Смотрят показ с
объяснением.
Осваивают
технику
торможения
«плугом» после
инструкции и
неоднократного
показа учителем.
Выполняют
разбег на
короткой
дистанции с
торможением по
очереди
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
2 группы.

Смотрят показ с
объяснение
техники
выполнения
торможения.
Осваивают
технику
торможения
«плугом».
Выполняют
комбинированно
е торможение
лыжами и
палками.
Выполняют
разбег на
короткой
дистанции с
торможением по
очереди

37

Торможение и
поворот
«плугом»

1

38

Комбинированн
ое торможение
лыжами и
палками

1

39

Игра «Гонка на
выбывание»
Игра «Гонка на
выбывание»

1

40

41 Повторное
передвижение в
быстром темпе
на отрезках 4060 м
42 Повторное
передвижение в
быстром темпе
на отрезках 4060 м
43 Повторное
передвижение в
быстром темпе
по кругу 100150 м
44 Повторное
передвижение в
быстром темпе
по кругу 100150 м

1

1

1

1

1

Совершенствовани
е различных
способов
торможения на
лыжах.
Передвижение
коньковым ходом

Совершенствуют
различные
способы
торможение
лыжами и
палками (по
возможности).
Выполняют
передвижение
коньковым ходом
по возможности
(по возможности)
Освоение техники
Смотрят показ с
изученных способов объяснением.
передвижения в
Слушают правила
игровой
игры. Играют в
деятельности
игры на лыжах
(по возможности)

Тренировочные
упражнения на
комбинированное
торможение на лыжах.
Прохождение на лыжах
отрезков на скорость

Осваивают
комбинированное
торможение
лыжами и
палками (по
возможности).
Передвигаются в
быстром темпе на
отрезке от 30- 40
м

Выполнение поворота
махом на лыжах.
Сохранение равновесия
при спуске со склона в
высокой стойке,
закрепление изученной
техники подъема

Выполняют
поворот махом на
месте на лыжах
по инструкции и
показа учителя.
Проходят на
скорость отрезок
на время от 100150 м (девочки- 1
раз, мальчики- 2
раза)

Совершенствую
т различные
способы
торможение
лыжами и
палками.
Выполняют
передвижение
коньковым
ходом по
возможности
Смотрят показ с
объяснением.
Слушают
правила игры.
Играют в игры на
лыжах по
инструкции
учителя
Выполняют
комбинированно
е торможение
лыжами и
палками.
Передвигаются в
быстром темпе
на отрезке от 4060 м.
Выполняют
поворот махом
на месте на
лыжах.
Проходят на
скорость
отрезок на время
от 100150 м (девочки3-5 раз,
мальчики- 5-7
раз)

45 Игры на лыжах: 1
«Пятнашки
простые»,
«Самый
меткий»
46 Игры на лыжах
: «Переставь
флажок»,
«Попади в
круг»,
«Кто быстрее»,
«Следи за
сигналом»
47 Прохождение
на лыжах за
урок от 1 до 2
км
48 Прохождение
на лыжах за
урок от 1 до 2
км

1

1

Совершенствовани е
техники передвижения
без палок, развитие
ловкости в играх на
лыжах

Смотрят показ с
объяснением.
Слушают правила
игры. Играют в
игры на лыжах
(по возможности)
Освоение техники
Смотрят показ с
изученных способов
объяснением.
передвижения в игровой Слушают правила
деятельности
игры. Играют в
игры на лыжах
(по возможности)
Прохождение
дистанции на лыжах за
урок

Проходят
дистанцию без
учета времени 1
км

Смотрят показ с
объяснением.
Слушают
правила игры.
Играют в игры
на лыжах
Смотрят показ
с объяснением.
Слушают
правила игры.
Играют в игры
на лыжах по
инструкции
учителя
Проходят
дистанцию без
учета времени 2
км

1

49 Инструктаж по 1
технике
безопасности на
уроках по
спортивным
играм.

Спортивные игры- 8 часов
Беседа по технике
Слушают
безопасности,
инструктаж о
санитарногигиенические правилах
требования к занятиям
поведения на
уроках
легкой
атлетики.
волейболом, права
и обязанности
игроков на
площадке,
предупреждение
травматизма.

Выполняют ходьбу
в определённом
темпе.
Выполняют
упражнения (3-4
вида) в ходьбе с
заданиями
по
инструкции
учителя

Слушают
инструктаж о
правилах
поведения на
уроках легкой
атлетики.

Выполняют
ходьбу в
определённом
темпе.
Выполняют
упражнения (4-6
видов) в ходьбе
с заданиями по
инструкции
учителя

50 Передача мяча
сверху и снизу
двумя руками на
месте в
волейболе

1

Выполнение
техники передачи
мяча сверху и
снизу двумя
руками на месте

Выполняют ходьбу
в определённом
темпе.
Выполняют
упражнения (3-4
вида) в ходьбе с
заданиями
по
инструкции
учителя.
Выполняют прием
и передачу мяча
снизу и сверху,
передачу двумя
руками на месте
(по возможности)

Выполняют
упражнения (4-6
видов) в ходьбе
с заданиями по
инструкции
учителя.
Выполняют
прием и
передачу мяча
снизу и сверху,
передачу двумя
руками на месте

51 Нижняя прямая
подача

1

Совершенствовани
е техники нижней
прямой подачи.
Совершенствовани
е стойки во время
выполнения
нижней прямой
подачи.
Совершенствовани
е техники нижней
прямой подачи

Выполняют
техники нижней
прямой подачи по
инструкции
учителя.
Выполняют стойку
во время нижней
прямой подачи по
неоднократной
инструкции и
показу учителя.
Выполнение
нижней прямой
подачи по
инструкции
учителя

Выполняют
техники нижней
прямой подачи
по инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
нижней прямой
подачи по
неоднократной.
Выполнение
нижней прямой
подачи

52 Верхняя прямая
подача

1

Определение
способов подачи
мяча в волейболе.
Совершенствовани
е техники нижней
прямой подачи.

Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
верхней прямой
подачи.

Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного
выполнения
верхней прямой
подачи.

53 Прием мяча
снизу в две руки

1

Освоение техники
стойки во время
выполнения
верхней прямой
подачи.
Выполнение
верхней прямой
подачи

Определяют
способы подачи
мяча в волейболе.
Выполняют
техники верхней
прямой подачи по
инструкции
учителя.
Выполняют стойку
во время верхней
прямой подачи по
неоднократной
инструкции и
показу учителя.
Выполнение
верхней прямой
подачи по
инструкции
учителя и
ориентируясь на
образец
выполнения
обучающимися из
более сильной
группы

Определяют
способы подачи
мяча в
волейболе.
Выполняют
техники верхней
прямой подачи
по инструкции
учителя.
Выполняют
стойку во время
верхней прямой
подачи по
неоднократной.
Выполнение
верхней прямой
подачи

Освоение техники
приема мяча в две
руки.
Демонстрация
приема
мяча
снизу. Выполнение
верхней
прямой

Осваивают
технику приема
мяча в две руки.
Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного

Осваивают
технику приема
мяча в две руки.
Смотрят показ с
объяснением
технике
правильного

54 Прием мяча
снизу в две руки

55 Прыжки с места
и с шага в
высоту и длину
(2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за
урок).
Учебная игра в
волейбол
56 Прыжки с места
и с шага в
высоту и длину
(2-3 серии
прыжков по 5-10
прыжков за
урок).

1

1

подачи группами с
приемом мяча по
очереди.
Выполнение
техники приема
мяча снизу двумя
руками.

выполнения
техники приема
мяча в две руки.
Выполнение
верхней прямой
подачи группами
с приемом мяча
по очереди по
возможности,
ориентируясь на
образец показа
учителем.
Выполнение
техники приема
мяча снизу двумя
руками по
инструкции и
показу учителя.
Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки (1-2 серии
прыжков по 5-5
прыжков за урок).
Выполняют
переход по
площадке, играют
в учебную игру (
по возможности)

Сочетание работу
рук, ног в прыжках
у сетки.
Закрепление
правил перехода по
площадке.
Выполнение
игровые действий
соблюдая правила
игры
Сочетание работу
Прыгают вверх с
рук, ног в прыжках места и с шага, у
сетки (1-2 серии
у сетки.
прыжков по 5-5
Закрепление
правил перехода по прыжков за урок).
Выполняют
площадке.
переход по
Выполнение
площадке, играют
игровые действий
в учебную игру (
соблюдая правила
по возможности)
игры
Легкая атлетика – 12 часов

выполнения
техники приема
мяча в две руки.
Выполнение
верхней прямой
подачи
группами с
приемом мяча по
очереди.
Выполнение
техники приема
мяча снизу
двумя руками.

Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки.
Выполняют
переход по
площадке,
играют в
учебную игру

Прыгают вверх с
места и с шага, у
сетки.
Выполняют
переход по
площадке,
играют в
учебную игру

57 Бег на короткую
дистанцию

1

Выполнение ходьбы
группами
наперегонки.
Выполнение
перепрыгиваний
через набивные
мячи
Выполнение бега с
высокого старта,
стартовый разбега
и старта из
различных
исходных
положений.
Выполнение
метания мяча в пол
на дальность
отскока

Выполняют ходьбу
группами
наперегонки.
Выполняют
перепрыгивания
через набивные
мячи (расстояние
80-100см, длина 4
метра).
Выполняют бег с
высокого старта,
стартовый разбега
и старта из
различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на дальность
отскока

Выполняют
эстафетный бег
(по кругу 60 м) с
правильной
передачей
эстафетной
палочки.
Выполняют
перепрыгивания
через набивные
мячи
(расстояние
80100см, длина 5
метров).
Выполняют бег с
низкого старта,
стартовый
разбега и старта
из различных
исходных
положений.
Выполняют
метание мяча в
пол на дальность
отскока

58 Бег на среднюю
дистанцию (400
м)

1

Выполнение
ходьбы на отрезках
от 100 до 200 м.
Выполнение бега
на среднюю
дистанцию.
Выполнение
метания малого
мяча на дальность с
места (коридор 10
м)

Проходят отрезки
от 100 до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег на
дистанцию 200м.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с места (коридор
10м)

Проходят
отрезки от 100
до 200 м.
Выполняют
кроссовый бег
на дистанцию
400м.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с 3
шагов разбега
(коридор 10м)

59 Прыжок в длину
с полного разбега

1

Выполнение бега
60 м с ускорением
и на время.

Бегут 60 м с
ускорением и на
время.

Бегут 60 м с
ускорением и на
время.

60 Прыжок в длину
с полного разбега

1

61 Толкание
набивного мяча
весом до 2-3 кг
с места
на
дальность

1

62 Метание
теннисного мяча
на дальность с
полного разбега
по коридору 10 м

1

63 Метание
теннисного мяча
на дальность с
полного разбега

1

по коридору 10 м

64 Ходьба на
скорость 15-20
мин. в различном
темпе с
изменением шага

Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину.
Выполнение
метания на
дальность из-за
головы через плечо
с 4-6 шагов разбега
Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину. Толкание
набивного мяча
на дальность

Выполняют
прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют
метание на
дальность из-за
головы через
плечо с 4-6 шагов
разбега

Выполняют
прыжок в длину с
полного разбега.
Выполняют
метание на
дальность из-за
головы через
плечо с 4-6
шагов разбега

Выполняют
прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Смотрят показ с
объяснением
техники толкания
набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают набивной
мяч меньшее
количество раз

Выполняют
прыжок в длину с
полного разбега.
Смотрят показ с
объяснением
техники толкания
набивного мяча
весом до 2 кг.
Толкают
набивной мяч
весом до 3 кг

Выполнение бега
на дистанции 40 м
(3-6 раза) за урок,
на 60м – 3 раза.
Выполнение
упражнений в
подборе разбега
для прыжков в
длину.

Выполнение бега
на дистанции 40 м
(2-4 раза) за урок,
на 60м – 1 раз.
Выполняют
прыжок в длину с
3-5 шагов разбега.
Выполняют
метание малого
мяча на дальность
с места ( коридор
10 м)

Выполнение
бега на
дистанции 40 м
(3-6 раза) за
урок, на 60м – 3
раза.
Выполняют
прыжок в длину с
полного разбега.

Метание
теннисного мяча на
дальность с полного
разбега по коридору
10 м
1

Ходьба на скорость
15-20 мин. в
различном темпе с
изменением шага.
Метание мяча с
полного разбега на

Идут на скорость
10-15 мин. в
различном темпе
с изменением
шага. Осваивают

Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с
полного разбега (
коридор 10 м)
Идут на
скорость 15-20
мин. в
различном темпе
с изменением

65 Ходьба на
скорость 15-20
мин. в различном
темпе с
изменением шага

1

дальность в коридор метание малого
10 м
мяча на дальность
с места (коридор
10 м)

66 Эстафета 4*60 м

1

67 Эстафета 4*60 м

1

Выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Освоение техники
передачи
эстафетной палочки.
Выполнение
эстафетного бега

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Выполняют
эстафетный бег с
этапами до 30 м

68 Кроссовый бег
до 2000 м

1

Выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Закрепление
тактики бега на
длинной дистанции.

Демонстрируют
выполнение
специальнобеговых
упражнений.
Бегут кросс на
дистанции 1,5 км

шага.
Выполняют
метание малого
мяча на
дальность с
места (коридор
10 м)
Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Пробегают
эстафету (4 * 60
м)

Выполняют
специальнобеговые
упражнения.
Бегут кросс на
дистанции 2 км

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 8 КЛАССЕ
Уровни достижения предметных результатов по
учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
на конец 8 класса
Обучающиеся должны:

Минимальный уровень:

−иметь представления о физической культуре как средстве укрепления
здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
−выполнять комплексы утренней гимнастики под руководством
учителя;
−знать основные правила поведения на уроках физической культуры и
осознанно их применять;
−иметь представления о двигательных действиях;
−знать строевые команды и выполнять строевых действий по словесной
инструкции;
− уметь вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
−ходить в различном темпе с различными исходными положениями;
−иметь представление о видах двигательной активности, направленных
на преимущественное развитие основных физических качеств, в процессе
участия в спортивных играх и эстафетах;
−взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении
спортивных игр, соревнований;

−
иметь представления о бережном обращении с инвентарём и
оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе
участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
−практически освоить элементы гимнастики, легкой атлетики, лыжной
подготовки, спортивных игр и других видов физической культуры;
−самостоятельно выполнять комплексы утренней гимнастики;
−выполнять комплексы упражнений для формирования правильной
осанки и развития мышц туловища, развития основных физических
качеств;
−участвовать в оздоровительных занятиях в режиме дня;
−знать виды двигательной активности в процессе физического
воспитания; выполнение двигательных действий;
−уметь подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении
общеразвивающих упражнений;
−совместно участвовать со сверстниками в спортивных играх и
эстафетах;

−
−уметь оказывать посильную помощь и моральную поддержку
сверстникам в процессе участия в спортивных играх и соревнованиях;
осуществлять их объективное судейство;
−знать спортивные традиции своего народа и других народов;
−знать некоторые факторы из истории развития физической культуры,
понимать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
−знать способы использования различного спортивного инвентаря в
основных видах двигательной активности;
−знать правила техники выполнения двигательных действий;
знать организацию занятий по физической культуре с различной
целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы,
координации; знать физические упражнения с различной целевой
направленностью, их выполнять с заданной дозировкой нагрузки;
−соблюдать требования техники безопасности в процессе участия в
физкультурно-спортивных мероприятиях.
Критерии оценки предметных результатов
Успеваемость по предмету «Адаптивная физическая культура» в 8
классах определяется отношением обучающегося к занятиям, степенью
формирования учебных умений и навыков с учётом индивидуальных
возможностей, а также осуществляется учёт знаний в области гигиены,
теоретических сведений по физкультуре.

−
При оценке предметных результатов учитель руководствуется
следующими критериями:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке
допускаются мелкие ошибки (не влияющие на качество и результат
выполнения). К ним можно отнести неточность отталкивания, нарушение
ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает несколько
мелких или одну значительную ошибку при выполнении упражнения.
К значительным ошибкам относятся такие, которые не вызывают
особого искажения структуры движений, но влияют на качество
выполнения, хотя количественный показатель ненамного ниже. Примеры
значительных ошибок:
−старт не из требуемого положения;
−отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в высоту,
длину;
несинхронность выполнения движений.
Оценка «3» ставится, если обучающийся ученик допустил не более
одной значительной ошибки и несколько мелких. Также оценку
«удовлетворительно» может получить ученик, совершивший несколько
грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Грубые ошибки – разновидность ошибок, при которых искажается техника
движения, а также влияют на качество и результат выполнения
упражнения.
Оценка «2»не ставиться.

−
Не снижается оценка обучающемуся, допускающему мелкие,
значительные или

грубые ошибки, обусловленные его

моторным

развитием и избежать которых он не может физически.
В целях реализации индивидуального и дифференцированного
подхода при развитии двигательных способностей обучающиеся класса
делятся на группы с учётом их двигательных и интеллектуальных
способностей.
В процессе обучения осуществляется контроль по усвоению тем
определённого

раздела

программы,

который

будет

отражать

индивидуальные достижения учащихся, усвоение учебного материала за
курс 8 класса, что позволяет учителю делать выводы об эффективности
проводимой

коррекционно-образовательной

работы

по

адаптивной

физической культуре.
Обязательным для учителя является контроль уровня физического
развития и двигательной активности учащихся.
Два раза в год (в начале и в конце учебного года) проводится
тестирование

уровня

физической

подготовленности,

чтобы

иметь

объективные исходные оценки на начало учебного года и в конец учебного
года, отследить динамику в развитии конкретных координационных и
физических качеств.

Тесты для обучающихся в 8 классе
−

бег 60м;

−

прыжок в длину с места;

−сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа (м); поднимание туловища из
виса лёжа на перекладине (д);
−

наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу;

−

смешанное передвижение на 500 м;

−

поднимание туловища, лёжа на спине, руки скрестно на плечи.
При оценке выполнения тестов обучающимися с лёгкой умственной

отсталостью (вариант 1) учитель применяет особый подход при принятии
учебных

нормативов

и

использует

адаптированные

критерии,

разрабатываемые индивидуально (или дифференцированно) с учётом
двигательных

и

конкретного класса.

интеллектуальных

возможностей

обучающихся

Возрастных нормативов для обучающихся с

умственной отсталостью нет. Учитель руководствуется планируемыми
результатами освоения программы по предмету

и ориентируется на

возможности обучающихся с достаточным и минимальным уровнем
освоения учебного материала.
Адаптированные учебные нормативы и испытания (тесты)
усвоения физических умений, развития физических качеств у
обучающихся 8 класса

Обучающиеся, допущенные к занятиям адаптивной физической
культурой по состоянию здоровья, проходят два раза в год испытания
(тесты). Для каждой возрастной ступени разработаны нормативы с учётом
возможностей дифференцированных групп обучающихся.
1.

Цель проведения тестов в начале учебного года: определение

функционального состояния обучающихся, уровня физического развития.
2.
динамики

Цель проведения тестов в конце учебного года: отслеживание
усвоения

умений,

навыков

и

уровня

физической

подготовленности.
Место проведения: спортивная площадка, спортивный зал.
Оборудование: спортивная форма, секундомер, гимнастический
коврик, рулетка, свисток, флажок.
Проведение: после предварительной подготовки организма, учитель
даёт инструкцию по выполнению предстоящего теста, затем вызывает по
одному (два) обучающемуся для сдачи определённого вида испытания.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с достаточным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег на 60 м: пробежать расстояние с максимальной скоростью,

за наименьшее время.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: выполнить

прыжок вперёд на максимальное расстояние, не заступая носками на черту
и приземлиться на две ноги.
3.

Сгибание и разгибание рук, в упоре лёжа на полу – отжаться от

пола максимальное количество раз.

4.

Подтягивание из виса лёжа на перекладине (девочки):

подтянуться максимальное количество раз.
5.

Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:
а) касание ладонями пола; б) пальцами рук пола; в) нижней части

голени, не сгибая колени.
6.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки на

затылке (оптимальное количество раз за 1 мин.).
7.

Преодолеть расстояние 500 м без учёта времени, допускается

по необходимости комбинированное передвижение (чередование бега и
ходьбы) без учёта времени.
Действия, которые оцениваются при выполнении испытаний
(тестов) у обучающихся с минимальным уровнем освоения планируемых
результатов:
1.

Бег 60 м: пробежать расстояние в среднем темпе, с правильной

постановкой стоп, в ходе передвижения – правильное сочетание рук и ног,
не задерживая дыхание.
2.

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами: по

возможности выполнить прыжок в длину, не заступая носками за линию с
правильным взмахом рук и мягко приземлиться на две ноги.
3.

Наклон вперёд из положения, стоя с прямыми ногами на полу:

по возможности выполнить наклон с касанием пальцами рук пола, нижней
части голени с наименьшим сгибанием колен.
4.

Поднимание туловища из положения, лёжа на спине, руки

скрестно на плечи (количество раз 30 сек - 1 мин.), по необходимости – с
помощью рук.

5.

Бег в медленном, среднем темпе на 500 м без учёта времени,

допускается по необходимости комбинированное передвижение
(чередование бега и ходьбы) без учёта времени.
Учебные нормативы* и испытания (тесты) развития
физических качеств, усвоения умений, навыков по
адаптивной физической культуре
(8 класс)
№
п./п.

Виды испытаний

Показатели

(тесты)
Учащиеся

1

Мальчики

Девочки

Оценка

«3»

«4»

«5»

«3»

«4»

«5»

Бег 60 м. (сек.)

9,8 и

9,7/9,5

9,4/9,0

12,6 и
больше

12,5-

11,9/11,3

больше
2

Поднимание
туловища из

24/20

12,0

29/25

35/30

15/12

22/16

35/23

145/135 170/146

190/171

125/120

150/126

170/151

положения, лёжа на
спине (количество раз
за 1м.)
3

Прыжок в длину с
места толчком двумя
ногами (см.)

4

Сгибание
и
разгибание рук в
упоре лёжа на полу
(количество раз)

9/7

15/10

5

Наклон вперёд из

+4

+7

и.п. стоя с прямыми
ногами на
гимнастической
скамейке (см ниже
уровня скамейки)

19/16

+11

8/5

9/6

12/8

+5

+10

+15

6

Бег на 500 м

*данные

нормативы

корректировки

Без учета времени

являются

(адаптации)

с

относительными
учётом

уровня

подготовленности обучающихся конкретного класса

и

усреднёнными

психофизического

и

требуют

развития

и


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».