МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Нижегородской область Администрация Воскресенского муниципального округа МОУ Галибихинская СШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заседание Заместитель Директор школы педагогического совета директора по УВР ________________________ ________________________ ________________________ от «28» август 2024г г. Борисова И.Н. Приказ 1649(а) от «28» август 2024г г. Овчинников К.А. Приказ 164(а) от «28» августа 2024г г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6304447) учебного предмета Подвижные игры для обучающихся 1-3 классов д.Галибиха 2024г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Подвижные игры» на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в воспитании здорового поколения, государственная политика с национальными целями увеличения продолжительности жизни граждан России и научная теория физической культуры, представляющая закономерности двигательной деятельности человека. Здоровье закладывается в детстве, и качественное образование в части физического воспитания, физической культуры детей дошкольного и начального возраста определяет образ жизни на многие годы. Основными составляющими в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания являются гимнастика, игры, туризм, спорт. По данной классификации физические упражнения делятся на четыре группы: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений, игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (бега, бросков и других), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия, туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, греблю в естественных природных условиях, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности, спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. Основные предметные результаты по учебному предмету «Подвижные игры» в соответствии с ФГОС НОО должны обеспечивать умение использовать основные гимнастические упражнения для формирования и укрепления здоровья, физического развития, физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности. Согласно своему назначению программа является ориентиром для составления рабочих программ образовательных организаций: она даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся по физической культуре, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам курса, определяет количественные и качественные характеристики содержания, даёт распределение тематических разделов и рекомендуемую последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также требований к результатам обучения физической культуре. Предметом обучения на уровне начального общего образования является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью с использованием основных направлений физической культуры в классификации физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем: гимнастика, игры, туризм, спорт – и упражнений по преимущественной целевой направленности их использования с учётом сенситивных периодов развития обучающихся начального общего образования. В процессе овладения этой деятельностью формируется костно-мышечная система, укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются необходимые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Программа обеспечивает создание условий для высокого качества преподавания на уровне начального общего образования, выполнение требований, определённых статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, включая определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий, создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, способствует решению задач, определённых в стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 г. и межотраслевой программы развития школьного спорта до 2024 г., направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации: сохранение населения, здоровья и благополучия людей, создание возможностей для самореализации и развития талантов. В основе программы лежат представления об уникальности личности каждого обучающегося, индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, профессиональных качествах учителей и управленческих команд системы образования, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных возможностей обучающихся в рамках единого образовательного пространства Российской Федерации. Ценностные ориентиры содержания программы направлены на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. Обучение по программе позволяет формировать у обучающихся установку на формирование, сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни. Содержание программы направлено на эффективное развитие физических качеств и способностей обучающихся, на воспитание личностных качеств, включающих в себя готовность и способность к саморазвитию, самооценке, рефлексии, анализу, формирует творческое нестандартное мышление, инициативность, целеустремлённость, воспитывает этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, учит взаимодействовать с окружающими людьми и работать в команде, проявлять лидерские качества. Содержание программы строится на принципах личностно-ориентированной, личностно-развивающей педагогики, которая определяет повышение внимания к культуре физического развития, ориентации физкультурно-спортивной деятельности на решение задач развития культуры движения, физическое воспитание. Важное значение в освоении программы уделено играм и игровым заданиям как простейшей форме физкультурно-спортивной деятельности. В программе по физической культуре используются сюжетные и импровизационно-творческие подвижные игры, рефлексивно-метафорические игры, игры на основе интеграции интеллектуального и двигательного компонентов. Игры повышают интерес к занятиям физической культурой, а также содействуют духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Для ознакомления с видами спорта в программе по физической культуре используются спортивные эстафеты, спортивные упражнения и спортивные игровые задания. Для ознакомления с туристическими спортивными упражнениями в программе по физической культуре используются туристические спортивные игры. Содержание программы по физической культуре обеспечивает достаточный объём практико-ориентированных знаний и умений. Концепция программы основана на следующих принципах:принципы систематичности и последовательности,принципы непрерывности и цикличности, принцип возрастного соответствия направлений физического воспитания, принцип наглядности, принцип доступности и индивидуализации, принцип осознанности и активности, принцип динамичности, принцип вариативности. Освоение программы предполагает соблюдение главных педагогических правил: от известного к неизвестному, от лёгкого к трудному, от простого к сложному. Планирование учебного материала рекомендуется в соответствии с постепенным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков в учебной и самостоятельной физкультурной, оздоровительной деятельности. В основе программы лежит системно-деятельностный подход, целью которого является формирование у обучающихся полного представления о возможностях физической культуры. В содержании программы по физической культуре учитывается взаимосвязь изучаемых явлений и процессов, что позволит успешно достигнуть планируемых результатов – предметных, метапредметных и личностных. Цели изучения учебного предмета «Подвижные игры» – укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности,развитиефизическихкачеств:силы,быстроты,выносливости,ловкости,фор мированиекультурыобщениясо сверстниками, самостоятельностивдвигательной деятельности. Цели и задачи программы обеспечивают результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в соответствии с ФГОС НОО. К направлению первостепенной значимости при реализации образовательных функций физической культуры традиционно относят формирование знаний основ физической культуры как науки области знаний о человеке, прикладных умениях и навыках, основанных на физических упражнениях для формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, и как одного из основных компонентов общей культуры человека. Используемые в образовательной деятельности технологии программы позволяют решать преемственно комплекс основных задач физической культуры на всех уровнях общего образования. В содержании программы учтены основные направления развития познавательной активности человека, включая знания о природе (медикобиологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности). Задача физической культуры состоит в формировании системы физкультурных знаний, жизненно важных прикладных умений и навыков, основанных на физических упражнениях для укрепления здоровья (физического, социального и психологического), освоении упражнений основной гимнастики, плавания как жизненно важных навыков человека, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (например, распорядок дня, утренняя гимнастика, гимнастические минутки, подвижные и общеразвивающие игры), умении применять правила безопасности при выполнении физических упражнений и различных форм двигательной деятельности и, как результат, – физическое воспитание, формирование здоровья и здорового образа жизни. Наряду с этим программа обеспечивает: единство образовательного пространства на территории Российской Федерации с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования; преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования; возможности формирования индивидуального подхода и различного уровня сложности с учётом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья); государственные гарантии качества начального общего образования, личностного развития обучающихся; овладение современными технологическими средствами в ходе обучения и в повседневной жизни, освоение цифровых образовательных сред для проверки и приобретения знаний, расширения возможностей личного образовательного маршрута; формирование у обучающихся знаний о месте физической культуры и спорта в национальной стратегии развития России, их исторической роли, вкладе спортсменов России в мировое спортивное наследие; освоение обучающимися технологий командной работы на основе личного вклада каждого в решение общих задач, осознания личной ответственности, объективной оценки своих и командных возможностей. Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет обучающимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого. Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального образования по программе являются: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства физической культуры для достижения цели динамики личного физического развития и физического совершенствования; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей, проявлять лидерские качества в соревновательной деятельности, работоспособность в учебно-тренировочном процессе, взаимопомощь при изучении и выполнении физических упражнений; умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми, в том числе при передаче информации на заданную тему, по общим сведениям теории физической культуры, методикам выполнения физических упражнений, правилам проведения общеразвивающих подвижных игр и игровых заданий; умение работать над ошибками, в том числе при выполнении физических упражнений, слышать замечания и рекомендации педагога, концентрироваться при практическом выполнении заданий, ставить перед собой задачи гармоничного физического развития. Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры – 101 часов: в 1 классе – 33 часов (1 часа в неделю), во 2 классе – 34 часов (1 часа в неделю), в 3 классе – 34 часов (1 часа в неделю) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Содержаниепрограммы является полноценным дополнением и взаимосвязаносучебной программойпофизическойкультуре. Вовремяпроведенияподвижныхигрсцельюподготовкиорганизмакактивномуотдыхув ыполняютсяупражнения,изученныенаурокахфизическойкультуры. Такимобразом, совершенствуются изученные навыки. Соотношениеорганизованнойисамостоятельнойчастейнедолжноявлятьсястрогоре гламентированным.Однакообязательнымиявляются организованные начало и конец занятия.Для учащихся начальных классов на самостоятельные игры и развлечения рекомендуется отводить35 - 50% времени занятий. При этом руководящая роль учителя является обязательной. Он долженразъяснятьучащимсязадачизанятия,знакомитьсихсодержанием. Припроведениизанятийвосновномиспользуютсяигровойисоревновательныйметод ы. Каждыйспортивныйчасначинаетсясорганизационноговыходакместузанятий.Сцел ьюподготовки организма школьников к предстоящей физической нагрузке в начале каждого занятияпроводятсяходьба,бегвмедленномтемпе,общеразвивающиеупражнения. Бегвмедленномтемпеявляетсяважнойчастьюзанятия.Онспособствуетактивизации функцийорганизмашкольников,которыезакономерноснижаютсяврезультатеучебной деятельности. Кроме того, бег со скоростью 1,5 - 2 м/с используется как основное средство развитиявыносливости. Для поддержания у учащихся постоянного интереса к бегу в медленном и среднемтемпахнеобходимочередоватьсходьбой,супражненияминавосстановлениед ыхания,использоватьбегсизменениями направления,«змейкой»,спреодолениемпрепятствийи т.п. В заключительной части занятия проводятся ходьба, медленный бег (до одной минуты), игры навниманиесцельюсниженияфизическойнагрузкииподготовкишкольниковкследую щиммероприятиям.Послекаждогозанятияследуетподводитьитоги. Содержание спортивного часа составляют упражнения общеразвивающего характера, упражнения входьбе, беге, прыжках, метании, лазании. Используются различные эстафеты, игровые упражнения,подвижныеигрыбольшой,малойисреднейинтенсивности.Занятиякружка разнообразны,доступнывозрастнымособенностямивозможностяммладшихшкольник ов.Основныеиспользуемыевиды движений: ходьбаобычнаяисразличнымидвижениямирук,ног,туловища,медленнаяибыстрая ,ходьбапопериметруплощадки исизменениемнаправления,ходьбананоскахинапятках; бег медленный и быстрый, с выполнением заданий по внезапным сигналам, бег в чередовании сходьбой,бегспреодолениемнесложныхпрепятствий; прыжкинадвухногах инаодной,наместеиспродвижениемвперёд,прыжкичерезскакалку,обруч,и т.д.; броскииловлямячейбольшихималых,перебрасываниемячейвпарах; метаниемячейнадальность,вразличныецелиит.д.; лазание,перелазаниечерезобручи,лестницыидругиеконструкциинаплощадке; упражнениявравновесии:ходьбапоузкойлинии,гимнастическойскамейке,безпр едметовиспредметами,спреодолениемпрепятствий; упражнения с предметами: с мячами, с обручами (катание обручей, прыжки через обруч,вертикальное кручение обручей, вращение вокруг туловища и т.д.), с кеглями, со скакалкамикороткими и длинными (разнообразные прыжки, на месте и в движении, по одному, по два и т.д.);упражнения для рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте, во время ходьбы, в отдельныхиграх; подвижныеигрыспостроениямииперестроениями,сразвивающими упражнениями,сбегом,прыжками,мячом; эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, передвижением на санках, лыжах и т.д.;спортивные развлечения типа катание на санках, лыжах, элементы игры в бадминтон, волейбол,баскетбол,футбол; Содержание спортивного часа, включающее естественные виды движений, подвижные и спортивныеигры, эстафеты, согласуются с учебным материалом программы по физической культуре дляучащихсяначальнойшколы,дополняютегоиспособствуетлучшемуусвоениюизакр еплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует физическоеразвитиемладшихшкольников. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметныерезультаты — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг сиспользованиемсредствфизическойкультуры; — излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение вжизнедеятельностичеловека, связьструдовойи военной деятельностью; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития ифизическойподготовкичеловека; — измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела),развитияосновныхфизическихкачеств; — оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебныхзаданий,доброжелательноиуважительнообъяснятьошибкииспособыихустра нения; — организовыватьипроводитьсосверстникамиподвижныеигрыиэлементысорев нований,осуществлять ихобъективноесудейство; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасностикместампроведения; — организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью,подбиратьдлянихфизические упражненияивыполнятьихсзаданнойдозировкойнагрузки; — характеризоватьфизическуюнагрузкупопоказателючастотыпульса,регулиров атьеенапряженностьвовремязанятийпоразвитиюфизическихкачеств;— взаимодействоватьсосверстникамипо правилампроведения подвижныхигри соревнований; — вдоступнойформеобъяснятьправила(технику)выполнениядвигательныхдейст вий,анализироватьи находить ошибки,эффективно ихисправлять; подаватьстроевыекоманды,вестиподсчетпривыполненииобщеразвивающих упражнений; — находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками,выделятьотличительныепризнаки и элементы; — выполнятьакробатическиеигимнастическиекомбинациинавысокомтехнично муровне,характеризоватьпризнаки техничного исполнения; — выполнятьтехническиедействияизбазовыхвидовспорта,применятьихвигрово йисоревновательнойдеятельности; — выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различныхизменяющихся,вариативныхусловиях. Знанияиуменияучащихся Учащиеся должны понимать рольизначениезанятийфизическимиупражнениямиииграмидляукреплен ияздоровья; знать: разные виды подвижных игр; уметь: передвигатьсяразличнымиспособами(ходьба,бег,прыжки)вразныхситуациях; выполнятьупражнения(спредметамиибез)дляразвитияосновныхфизическихкачеств( силы,быстроты, ловкости, координации,выносливости); осуществлятьиндивидуальныеигрупповыедействиявподвижны хиграх; использовать: изученныевидыупражненийдляутреннейгимнастики. Универсальные учебные действия Личностныерезультаты — активновключатьсявобщениеивзаимодействиесосверстникаминапринципаху важенияидоброжелательности,взаимопомощи и сопереживания; — проявлятьположительныекачестваличностииуправлятьсвоимиэмоциямивраз личных(нестандартных)ситуацияхиусловиях; проявлятьдисциплинированность,трудолюбиеиупорствовдостижениипоставленныхц елей; — оказыватьбескорыстнуюпомощьсвоимсверстникам,находитьснимиобщийяз ыкиобщиеинтересы. Метапредметныерезультаты — характеризоватьявления(действияипоступки),даватьимобъективнуюоценкун аосновеосвоенных знаний иимеющегося опыта; находитьошибкипривыполненииучебныхзаданий,отбиратьспособыихисправления; — общатьсяивзаимодействоватьсосверстникаминапринципахвзаимоуваженияи взаимопомощи,дружбыитолерантности; — обеспечиватьзащиту исохранностьприроды во время активного отдыха изанятийфизическойкультурой; — организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности,сохранностиинвентаря иоборудования, организацииместазанятий; — планироватьсобственнуюдеятельность,распределятьнагрузкуиотдыхвпроцес сееевыполнения; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности испособыихулучшения; — видетькрасотудвижений,выделятьиобосновыватьэстетическиепризнакивдви женияхипередвиженияхчеловека; - оцениватькрасотутелосложенияиосанки,сравниватьих сэталоннымиобразцами; — управлятьэмоциямиприобщениисосверстникамиивзрослыми,сохранятьхладн окровие,сдержанность,рассудительность; — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использоватьихвигровой и соревновательнойдеятельности. — ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Наименованиетемпрограммы Техникабезопасностиприпроведенииподвижныхигр Бег.ОРУ.игры: «Краски», «Третийлишний» Бег.ОРУ.Игра «Самолеты» Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Совушка»,Перестрелка Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Лисавкурятнике» Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Зайцыиволк» Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Жмурки» Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Ктоскореедофлажка?». Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениеигр, пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся игр.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Веселыестарты Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву беги»Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденны хна уроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на дереве».Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденны хна уроках. Бег.ОРУ. Игра«Ктоскореесоберет?» Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Шашечныйтурнир Бег.ОРУ. Игра«Жадныйкот». Бег.ОРУ. Игра«Жуки». Бег.ОРУ. Веселыестарты Игра«Найдисебепару» БегОРУ.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ.Игра«Пробегитихо».Игра«Перестрелка». Прогулка Количес тво часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 1 1 1 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Бег.ОРУ.Игра«Котнакрыше».Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ.Игра«Перестрелка». Футбол,пионербол Бег.ОРУ.Подвижныеигры:Футбол,пионербол Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Футбол,пионербол» Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениепонравивших ся игр. Бег.ОРУ.Игра«Охотаназайцев». Игра«Перестрелка». Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Веселыестарты Спортивныйпраздник 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Тема урока Дата изучения Техникабезопасностиприпроведенииподвижныхигр 04.09.2024г Бег.ОРУ.игры: «Краски», «Третийлишний» 11.09.2024г Бег.ОРУ.Игра «Самолеты» 18.09.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Совушка»,Перестрелка 25.09.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Лисавкурятнике» 02.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Зайцыиволк» 09.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Жмурки» 16.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Ктоскореедофлажка?». 23.10.2024г Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениеигр, 06.11.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. 13.11.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся игр.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Веселыестарты 20.11.2024г Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, 27.11.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, 04.12.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву 11.12.2024г беги»Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденных на уроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на 18.12.2024г дереве».Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденн ыхна уроках. Бег.ОРУ. Игра«Ктоскореесоберет?» 25.12.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Шашечныйтурнир 15.01.2025г Бег.ОРУ. Игра«Жадныйкот». 22.01.2025г Бег.ОРУ. Игра«Жуки». 29.01.2025г Бег.ОРУ. Веселыестарты 05.02.2025г Игра«Найдисебепару» 12.02.2025г БегОРУ.Игра«Перестрелка». 19.02.2025г Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Бег.ОРУ.Игра«Пробегитихо».Игра«Перестрелка». 26.02.2025г Прогулка 05.03.2025г Бег.ОРУ.Игра«Котнакрыше».Игра«Перестрелка». 12.03.2025г Бег.ОРУ.Игра«Перестрелка». 19.03.2025г Футбол,пионербол 02.04.2025г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:Футбол,пионербол 09.04.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Футбол,пионербол» 16.04.2025г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениепонравивши 23.04.2025г хся игр. Бег.ОРУ.Игра«Охотаназайцев». Игра«Перестрелка». 30.04.2025г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. 07.05.2025г Веселыестарты 14.05.2025г Спортивныйпраздник 21.05.2025г https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема урока Дата изучения Техникабезопасностиприпроведенииподвижныхигр 05.09.2024г Бег.ОРУ.игры: «Краски», «Третийлишний» 12.09.2024г Бег.ОРУ.Игра «Самолеты» 19.09.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Совушка»,Перестрелка 26.09.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Лисавкурятнике» 03.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Зайцыиволк» 10.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Жмурки» 17.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Ктоскореедофлажка?». 24.10.2024г Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениеигр, 07.11.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. 14.11.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся игр.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Веселыестарты 21.11.2024г Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, 28.11.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, 05.12.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву 12.12.2024г беги»Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденных на уроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на 19.12.2024г дереве».Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденн ыхна уроках. Бег.ОРУ. Игра«Ктоскореесоберет?» 26.12.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Шашечныйтурнир 09.01.2025г Бег.ОРУ. Игра«Жадныйкот». 16.01.2025г Бег.ОРУ. Игра«Жуки». 23.01.2025г Бег.ОРУ. Веселыестарты 30.01.2025г Игра«Найдисебепару» 06.02.2025г Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 22 БегОРУ.Игра«Перестрелка». 23 24 25 26 27 28 Бег.ОРУ.Игра«Пробегитихо».Игра«Перестрелка». 20.02.2025г Прогулка 27.02.2025г Бег.ОРУ.Игра«Котнакрыше».Игра«Перестрелка». 06.03.2025г Бег.ОРУ.Игра«Перестрелка». 13.03.2025г Футбол,пионербол 20.03.2025г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:Футбол,пионербол 03.04.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Футбол,пионербол» 10.04.2025г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениепонравивши 17.04.2025г хся игр. Бег.ОРУ.Игра«Охотаназайцев». Игра«Перестрелка». 24.04.2025г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. 15.05.2025г Веселыестарты 22.05.2025г Спортивныйпраздник 29.05.2025г 29 30 31 32 33 34 13.02.2025г https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3класс №п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Тема урока Дата изучения Техникабезопасностиприпроведенииподвижныхигр 04.09.2024г Бег.ОРУ.игры: «Краски», «Третийлишний» 11.09.2024г Бег.ОРУ.Игра «Самолеты» 18.09.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Совушка»,Перестрелка 25.09.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Лисавкурятнике» 02.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Зайцыиволк» 09.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры: «Жмурки» 16.10.2024г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Ктоскореедофлажка?». 23.10.2024г Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениеигр, 06.11.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. 13.11.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся игр.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Веселыестарты 20.11.2024г Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, 27.11.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег.ОРУ. Самостоятельныеигры:повторениеигр, 04.12.2024г пройденныхнауроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «К названному дереву 11.12.2024г беги»Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденных на уроках.Игра«Перестрелка». Бег. ОРУ. Игра «Найди листок, как на 18.12.2024г дереве».Самостоятельныеигры:повторениеигр,пройденн ыхна уроках. Бег.ОРУ. Игра«Ктоскореесоберет?» 25.12.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Шашечныйтурнир 15.01.2025г Бег.ОРУ. Игра«Жадныйкот». 22.01.2025г Бег.ОРУ. Игра«Жуки». 29.01.2025г Электронные цифровые образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ 20 21 22 Бег.ОРУ. Веселыестарты Игра«Найдисебепару» БегОРУ.Игра«Перестрелка». 23 24 25 26 27 28 Бег.ОРУ.Игра«Пробегитихо».Игра«Перестрелка». 26.02.2025г Прогулка 05.03.2025г Бег.ОРУ.Игра«Котнакрыше».Игра«Перестрелка». 12.03.2025г Бег.ОРУ.Игра«Перестрелка». 19.03.2025г Футбол,пионербол 02.04.2025г Бег.ОРУ.Подвижныеигры:Футбол,пионербол 09.04.2024г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. Бег.ОРУ.Подвижныеигры:«Футбол,пионербол» 16.04.2025г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихся Бег.ОРУ.Самостоятельныеигры:повторениепонравивши 23.04.2025г хся игр. Бег.ОРУ.Игра«Охотаназайцев». Игра«Перестрелка». 30.04.2025г Самостоятельныеигры:повторениепонравившихсяигр. 07.05.2025г Веселыестарты 14.05.2025г Спортивныйпраздник 21.05.2025г 29 30 31 32 33 34 05.02.2025г https://resh.edu.ru/subject/9/ 12.02.2025г https://resh.edu.ru/subject/9/ 19.02.2025г https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ https://resh.edu.ru/subject/9/ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ В.И.Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программафизического воспитанияучащихся 1-11 классовМ: «Просвещение»,2019г. «Физическаякультура»№3 –2013г,научно-методическийжурнал. Авторскаяпрограмма«Третийоздоровительныйурокфизическойкультурывобщеобразовательнойшк оле». В.Т.Кудрявцев,Б.Б.ЕгоровРазвивающаяпедагогикаоздоровления–М.,2000г. Д.З. Шибакова, «Наука быть здоровым» - Челябинск, Южно - Урал. Книжн. Издательство.1997г.Г.К.Зайцев,А.Г.Зайцев,«Твоёздоровье»Укреплениеорганизма.– Санкт – Петербург2006г. А.П.Колтановский,«Тропыидорожкиздоровья»-М.,Ф.иСпорт,1986г. Устюжанина Л.В. «Опыт организации и проведения уроков здоровья», КурганМ.Ф. Литвинова «Русские народные подвижные игры»Детскийпортал«Солнышко» ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ Российскийучебник:вебинары,методическаялитература,учебникиhttps://rosuchebnik.ru/ Мультиурок – Сайт учителей Физической культуры, подготовка к олимпиадам.https://multiurok.ru/all-sites/fizkultura/ Коллекция цифровых образовательных ресурсов – статьи в научных журналах о преподаваниифизическойкультуры: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher Сетевыеобразовательныесообщества«Открытыйкласс».Предмет «Физическаякультура»:программы,презентации,тестовыезадания:http://www.openclass.ru/ Сайт учителей физической культуры: программы по видам спорта, кроссворды, статьи, комплексыупражнений,правила соревнований:http://fizkultura-na5.ru/ https://fk-i-s.ru/ Учительский портал - программы, презентации, тестовые задания, контрольные вопросы,конспекты: https://www.uchportal.ru/load/101 https://resh.edu.ru/subject/9/ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ Демонстрационныйматериал: • таблицыстандартовфизическогоразвитияифизическойподготовленности; • плакатыметодические; • портретывыдающихсяспортсменов,деятелейфизическойкультуры,спортаиолимпийского движения. Техническиесредства: • аудиоцентрссистемойозвучиванияспортивныхзаловиплощадок; • мегафон; • экран(наштативеилинавесной); • цифроваявидеокамера.