МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального округа
МОУ Галибихинская СШ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Заседание
Заместитель
Директор школы
педагогического совета
директора по УВР
________________________
________________________
_______________________
от «28» августа 2024 г.
Борисова И.Н.
Приказ №164(а)
от «28» августа 2024 г.
Овчинников К.А.
Приказ 164(а)
от «28» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6304562)
учебного модуля «Футбол для всех»
для обучающихся 5-9 классов
д.Галибиха 2024г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по физической культуре представляет собой методически
оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их
реализацию через конкретное предметное содержание.
При создании программы по физической культуре учитывались
потребности современного российского общества в физически крепком и
дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в
разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать
ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и
самоактуализации.
Учебный предмет «Физическая культура» является основным средством
физического воспитания. Одно из главных мест в системе физического
воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол. Футбол одна из
старейших и самых популярных спортивных командных игр в мире. Игра
всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию и оказывает на
организм всестороннее влияние. Образовательный модуль «Футбол для
всех» (далее – Модуль) создает максимально благоприятные условия для
раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей
ребенка, его самоопределения. Командный характер игры «футбол»
воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает
такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к
партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый
обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность,
инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных
стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности
необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать
физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать
устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго
соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует
воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности,
выдержки, мужества. Занятия футболом расширяют возможности
эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов
стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически
оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не
только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных
игроков, в эффективном завершении 4 игровых эпизодов. Чувство
прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и
взаимодействия игроков. Образовательный модуль «Футбол для всех» по
учебному предмету «Физическая культура» для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы основного общего
образования (далее – Модуль) разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», на основе федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и с учетом примерных основных
образовательных программ основного общего образования, Концепции
преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных
организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания
коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря
2018 г. Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах
обучающихся образовательных организаций и утверждает: – право
образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении
образовательной деятельности и свободе в определении содержания
образования, разработке и утверждении своих образовательных программ,
выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п.п. 6 п. 3 ст. 28
Закона); – право педагогических работников на свободу выбора и
использования педагогически обоснованных форм, средств, методов
обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу,
разработку и применение авторских программ и методов обучения и
воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3
ст. 47 Закона). Содержание Модуля футбола сочетается со всеми базовыми
видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в
общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика,
спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного
материала всеми возрастными категориями обучающихся, независимо от
уровня их физического развития и гендерных особенностей.
Цель модуля – содействие всестороннему развитию личности посредством
формирования физической культуры обучающихся с использованием
средств футбола, формирования у подрастающего поколения потребности в
ведении здорового образа жизни.
Задачи модуля:
1. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами в футболе.
2. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела
средствами футбола.
3. Укрепление и сохранения здоровья, развитие основных физических
качеств и повышение функциональных способностей организма.
4. Воспитание нравственных качеств, чувства товарищества и личной
ответственности, сотрудничества в игровой и соревновательной
деятельности в футболе.
Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе
обучения технологии: способствуют повышению общего уровня
двигательной активности обучающихся;
содействуют укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению
работы кровеносной и дыхательной систем организма;
решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени
основного общего образования;
создают оптимальные условия гармоничного развития личности,
обеспечивая гибкость и вариативность содержания образовательной
деятельности на всех ступенях образования в соответствии с
индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся;
совершенствуют интеграцию уроков физической культуры, внеурочной
деятельности, системы дополнительного образования
физкультурноспортивной направленности и деятельности школьного
спортивного клуба;
способствуют развитию основных физических качеств, игрового мышления
обучающихся.
Общее число часов, рекомендованных для изучения физической
культуры на уровне основного общего образования, – 152 часа: в 5 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 16
часов (1 час в неделю первое полугодие).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ "ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ".
РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ
Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол.
Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за
рубежом. Строение и функции организма человека. Влияние физических
упражнений на организм занимающихся. Гигиенические знания и навыки.
Закаливание. Режим и питание спортсмена. Врачебный контроль и
самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи. Комплексы
упражнений для развития основных физических качеств футболиста.
Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися.
Игровые амплуа в футболе. Подбор общеразвивающих упражнений для
разминки футболистов различных амплуа.
РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в
зависимости от места проведения занятий. Организация и проведение
соревнований по футболу для обучающихся младшего возраста во время
активного отдыха и каникул. Оценка техники осваиваемых специальных
упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок
в технике выполнения упражнений. Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Общеразвивающие физические упражнения Комплексы
подготовительных и специальных упражнений, формирующих
двигательные умения и навыки футболиста. Спортивнооздоровительная деятельность Технические действия в игре.
Техника передвижения: бег обычный, спиной вперед, скрестным и
приставным шагом, по прямой, дугами, с изменением направления и
скорости.
Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх –
влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с
разбега. Для вратарей – прыжки в сторону с падением «перекатом».
Повороты переступанием, прыжком, на одной ноге; в стороны и назад; на
месте и в движении. Остановка во время бега выпадом и прыжком.
Удары по мячу ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и средней
частью подъѐма, по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока,
справа и слева) мячу; по прыгающему и летящему мячу внутренней
стороной стопы и средней частью подъѐма; внешней частью подъѐма; после
остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и
верхом на короткое среднее расстояние.
Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги
партнеру, на ход двигающемуся партнеру.
Остановка мяча: подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и
опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад; внутренней
стороной стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча; с переводом в
стороны, подготавливая мяч для последующих действий и закрывая его
туловищем от соперника.
Ведение мяча: внутренней частью подъѐма, внешней частью подъѐма;
правой, левой ногой и поочерѐдно по прямой и кругу, а также меняя
направление движения, между стоек и движущимися партнѐрами; изменяя
скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом.
Обманные движения (финты): «уход» выпадом (при атаке противника
спереди умение показать туловищем движение в сторону и уйти с мячом в
другую); «остановкой» мяча ногой (после замедления бега и ложной
попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом); «ударом» по мячу
ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево). Отбор мяча:
при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся
навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде.
Вбрасывание мяча: из-за боковой линии; с места из положения ноги вместе
и шага; на точность: в ноги или на ход партнеру.
Техника игры вратаря: основная стойка вратаря. Передвижение в воротах
без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля:
летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте
груди и живота без прыжка и в прыжке; катящего и низко летящего
навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением; высоко
летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с
разбега; летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением
перекатом. Быстрый подъѐм с мячом на ноги после падения. Отбивание
мяча одной или двумя рукам без прыжка и в прыжке; с места и разбега.
Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха
по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность.
Тактические действия в нападении.
Индивидуальные действия без мяча. Выбор месторасположения на
футбольном поле.
Индивидуальные действия с мячом. Способы остановки в зависимости от
направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации,
целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и
направления ведения. Применение различных видов обводки (с изменением
скорости направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости
от игровой ситуации.
Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Передача в
ноги партнеру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю
передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку». Игровые
комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном
и свободных ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе).
Тактика защиты.
Индивидуальные действия. Выбор позиции по отношению «опекаемого»
игрока и противодействие получению им мяча. Выбор момента и способа
действия (удар или остановка) для перехвата мяча.
Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка».
Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных»
комбинаций.
Тактика вратаря. Выбор правильной позиции в воротах при различных
ударах в зависимости от «угла удара». Розыгрыш мяча от своих ворот; вести
мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную
позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ
"ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ"
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) Модуль «Футбол для всех»,
направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты освоения модуля отражаются в индивидуальных
качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе
освоения Модуля. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в
положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной
(физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также
в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения
индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты:
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию;
• развитие
доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания во время игры в футбол;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
разных игровых ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций во время игры в футбол;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты освоения модуля характеризуют
уровень сформированности качественных универсальных
способностей обучающихся, проявляющихся в активном
применении знаний и умений в игровой деятельности.
Приобретенные на базе освоения содержания Модуля, в единстве с
освоением программного материала других образовательных
дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках
образовательной деятельности (умение учиться), так и в
повседневной жизни обучающихся. Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств еѐ осуществления с использованием
игры в футбол;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с правилами и условиями игры в
футбол; определять наиболее эффективные способы достижения
игрового результата;
• владение двигательными действиями и физическими упражнениями
футбола и активное их использование в самостоятельно
организованной физкультурно-оздоровительной и
спортивнооздоровительной деятельности;
• овладение способностью использовать знаки, символы, схемы в
игровой и соревновательной деятельности по футболу;
• аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями
партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности.
Предметные результаты освоения модуля характеризуют опыт
обучающихся в творческой двигательной деятельности, который
приобретается и закрепляется в процессе освоения Модуля и проявляется в
знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их
применять при решении практических задач, связанных с организацией и
проведением самостоятельных занятий футболом.
Предметные результаты:
• формирование первоначальных представлений о развитии футбола,
олимпийского движения, истории возникновения и развития игры в
России и мире;
• владение различными приемами владения мячом;
• применение тактических и стратегических приемов организации игры в
футбол в быстро меняющейся игровой обстановке;
• применение различных приемов владения мячом и специальными
упражнениями футбола, активное их использование в
самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и
спортивно-оздоровительной деятельности;
• овладение основными техническими и тактическими элементами
футбола и применение их в игре в групповых и командных
действиях в нападении и защите;
• организация соревнований по футболу для обучающихся младшего
школьного возраста;
• овладение умениями самостоятельно организовывать
здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя
зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры на основе
игры в футбол и т.д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями
развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Всего
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Контрольные
работы
Практические
работы
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
Раздел 1. Знания о футболе
1.1
знания о футболе
Итого
2
2
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1
гигиена одежды и обуви для занятий.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
2
2
0
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
3
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физическая подготовка
1.1
Развитие силы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
развитие выносливости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.3
развитие быстроты
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.4
развитие ловкости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
4
Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. **
2.1
Технические действия в игре
12
0
12
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тактические действия в игре
5
0
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
игра вратаря
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.4
игра в футбол
6
1
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
3
31
Итого
25
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. **Знания о футболе. **
1.1
Знания о футболе
Итого
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1
Подготовка мест для занятий футболом.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
2
2
0
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
3
**ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. **
Раздел 1. Физическая подготовка
1.1
Развитие силы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
Развитие выносливости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.3
Развитие быстроты
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.4
Развитие ловкости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
0
12
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
4
Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. **
2.1
Технические действия в игре
12
2.2
Тактические действия в игре
5
0
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
игра вратаря
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.4
игра в футбол
6
1
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
3
31
Итого
25
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о футболе
1.1
Знания о футболе
Итого
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1
Подготовка мест для занятий футболом.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
2
2
0
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
3
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физическая подготовка
1.1
Развитие силы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
Развитие выносливости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.3
Развитие быстроты
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.4
Развитие ловкости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
0
12
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
4
Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. **
2.1
Технические действия в игре
12
2.2
Тактические действия в игре
5
0
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
Игра вратаря
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.4
Игра в футбол
6
1
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
3
31
Итого
25
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о футболе
1.1
Знания о футболе
Итого
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2
Раздел 2. Способы физкультурной деятельности
2.1
Организация и проведение соревнований
по футболу.
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
2
2
0
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
3
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физическая подготовка
1.1
Развитие силы
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
Развитие выносливости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.3
Развитие быстроты
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.4
Развитие ловкости
1
0
1
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. **
4
2.1
Технические действия в игре
12
0
12
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тактические действия в игре
5
0
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
Игра вратаря
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.4
игра в футбол
6
1
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
3
31
Итого
25
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Раздел 1. Знания о футболе
1.1
Знания о футболе
Итого
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/subject/9/
0.5
Раздел 2. **Способы физкультурной деятельности. **
2.1
Организация и проведение соревнований
по футболу.
2.2
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
Итого
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/subject/9/
1
1
0
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.5
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Раздел 1. Физическая подготовка.
1.1
Развитие силы
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.2
Развитие выносливости.
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.3
Развитие быстроты
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/subject/9/
1.4
Развитие ловкости
0.5
0
0.5
https://resh.edu.ru/subject/9/
Итого
Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. **
2
2.1
Технические действия в игре
6
0
5
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.2
Тактические действия в игре
2
0
2
https://resh.edu.ru/subject/9/
2.3
игра в футбол
4
0
3
https://resh.edu.ru/subject/9/
1
13
Итого
12
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
1
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол.
1
0
1
05.09.2024г
2
История и эволюция игры в футбол.
1
0
1
12.09.2024г
3
Гигиена одежды и обуви для занятий
футболом.
1
0
1
19.09.2024г
4
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
26.09.2024г
5
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
3.10.10.2024г
6
Удар по неподвижному мячу внутренней
стороной стопы с небольшого разбега.
1
0
1
10.10.2024г
7
Удар по неподвижному мячу внутренней
стороной стопы с небольшого разбега.
1
0
1
17.10.2024г.
8
Удар по неподвижному мячу внутренней
стороной стопы с небольшого разбега.
1
0
1
24.10.2024г.
9
Игра в мини-футбол по упрощенных
правилам.
1
0
1
07.11.2024г
10
Остановка катящегося мяча способом
«наступания».
1
0
1
14.11.2024г
11
Остановка катящегося мяча способом
«наступания».
1
0
1
21.11.2024г
12
Остановка катящегося мяча способом
«наступания».
1
0
1
28.11.2024г
13
Игра в мини-футбол по упрощенных
правилам.
1
0
1
05.12.2024г
14
Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой».
1
0
1
12.12.2024г
15
Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой».
1
0
1
19.12.2024г
16
Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и
«змейкой».
1
0
1
26.12.2024г
17
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
0
1
09.01.2025г
18
Обводка мячом ориентиров (конусов) с
последующим ударом по воротам.
1
0
1
16.01.2025г
19
Обводка мячом ориентиров (конусов) с
последующим ударом по воротам.
1
0
1
23.01.2025г
20
Передача мяча в парах на месте и в
движении.
1
0
1
30.01.2025г.
1
0
1
06.02.2025г
21
Игра в футбол по упрощенных правилам.
22
Упражнения для развития силы.
1
0
1
13.02.2025г
23
Тактические действия в нападении.
1
0
1
20.02.2025г
24
Тактические действия в нападении.
1
0
1
27.02.2025г
25
Упражнения для развития быстроты.
1
0
1
06.03.2025г
26
Тактические действия в защите.
1
0
1
13.03.2025г
27
Тактические действия в защите.
1
0
1
20.03.2025г.
28
Упражнения для развития ловкости.
1
0
1
03.04.2025г
29
Тактика игры вратаря.
1
0
1
10.04.2025г
30
Упражнения для развития выносливости.
1
0
1
17.04.2025г
31
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
24.04.2025г
32
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
15.04.2025г
33
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
0
1
22.04.2025г
34
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
1
0
29.04.2025г.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
31
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
1
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол.
1
0
1
08.09.2023
2
История развития футбола в России.
1
0
1
15.09.2023
3
Подготовка мест для занятий футболом.
1
0
1
22.09.2023
4
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
29.09.2023
5
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
06.10.2023
6
Удар по катящемуся мячу с разбега
1
0
1
13.10.2023
7
Удар по катящемуся мячу с разбега
1
0
1
20.10.2023
8
Удар по катящемуся мячу с разбега
1
0
1
27.10.2023
9
Игра в мини-футбол по упрощенных
правилам.
1
0
1
10.11.2023
10
Остановка мяча подошвой и внутренней
стороной стопы.
1
0
1
17.11.2023
11
Остановка мяча подошвой и внутренней
стороной стопы.
1
0
1
24.11.2023
12
Остановка мяча подошвой и внутренней
стороной стопы.
1
0
1
01.12.2023
13
Игра в мини-футбол по упрощенных
правилам.
1
0
1
08.12.2023
14
Ведение мяча между стоек и
1
0
1
15.12.2023
движущимися партнерами.
15
Ведение мяча между стоек и
движущимися партнерами.
1
0
1
22.12.2023
16
Ведение мяча между стоек и
движущимися партнерами.
1
0
1
29.12.2023
1
0
1
12.01.2024
17
Игра в футбол по упрощенных правилам.
18
Быстрый прорыв в парах с ударом по
воротам.
1
0
1
19.01.2024
19
Быстрый прорыв в парах с ударом по
воротам.
1
0
1
26.01.2024
20
Передачи мяча в парах с помехой одного
соперника.
1
0
1
02.02.2024
1
0
1
09.02.2024
21
Игра в футбол по упрощенных правилам.
22
Упражнения для развития силы.
1
0
1
16.02.2024
23
Тактические действия в нападении.
1
0
1
23.02.2024
24
Тактические действия в нападении.
1
0
1
01.03.2024
25
Упражнения для развития быстроты.
1
0
1
15.03.2024
26
Тактические действия в защите.
1
0
1
29.03.2024
27
Тактические действия в защите.
1
0
1
05.04.2024
28
Упражнения для развития ловкости.
1
0
1
12.04.2024
29
Тактика игры вратаря.
1
0
1
19.04.2024
30
Упражнения для развития выносливости.
1
0
1
26.04.2024
31
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
03.05.2024
32
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
10.05.2024
33
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
0
1
17.05.2024
34
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
1
0
24.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
31
7 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
1
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол.
Судейство.
1
0
1
08.09.2023
2
Футбол в современной России.
1
0
1
15.09.2023
3
Подготовка мест для занятий футболом.
Разметка площадки под различные
упражнения.
1
0
1
22.09.2023
4
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
29.09.2023
5
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
06.10.2023
6
Средние и длинные передачи мяча по
прямой
1
0
1
13.10.2023
7
Средние и длинные передачи мяча по
прямой
1
0
1
20.10.2023
8
Средние и длинные передачи мяча по
диагонали
1
0
1
27.10.2023
9
Игра в мини-футбол по упрощенных
правилам.
1
0
1
10.11.2023
10
Удары по воротам с места с разных точек
штрафной зоны.
1
0
1
17.11.2023
11
Удары по воротам с места с разных точек
штрафной зоны.
1
0
1
24.11.2023
12
Удары по воротам с места с разных точек
штрафной зоны.
1
0
1
01.12.2023
13
Игра в мини-футбол по упрощенных
правилам.
1
0
1
08.12.2023
14
Ведение мяча различными способами с
обводкой неравномерно стоящих
предметов.
1
0
1
15.12.2023
15
Ведение мяча различными способами с
обводкой неравномерно стоящих
предметов.
1
0
1
22.12.2023
16
Ведение мяча преодолевая прессинг
защитника.
1
0
1
29.12.2023
1
0
1
12.01.2024
17
Игра в футбол по упрощенных правилам.
18
Быстрый прорыв в парах с
противодействием одного защитника.
1
0
1
19.01.2024
19
Быстрый прорыв в парах с
противодействием одного защитника.
1
0
1
26.01.2024
20
Быстрый прорыв в парах с
противодействием одного защитника.
1
0
1
02.02.2024
1
0
1
09.02.2024
1
0
1
16.02.2024
21
22
Игра в футбол по упрощенных правилам.
Упражнения для развития силы.
23
Тактические действия при выполнении
углового удара.
1
0
1
23.02.2024
24
Тактические действия при выполнении
углового удара.
1
0
1
01.03.2024
25
Упражнения для развития быстроты.
1
0
1
15.03.2024
26
Тактические действия при вбрасывании
мяча из-за боковой линии.
1
0
1
29.03.2024
27
Тактические действия при вбрасывании
мяча из-за боковой линии.
1
0
1
05.04.2024
28
Упражнения для развития ловкости.
1
0
1
12.04.2024
29
Тактика игры вратаря.
1
0
1
19.04.2024
30
Упражнения для развития выносливости.
1
0
1
26.04.2024
31
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
03.05.2024
32
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
10.05.2024
33
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
0
1
17.05.2024
34
Игра в футбол по упрощенных правилам.
1
1
0
24.05.2024
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
3
31
8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
1
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол.
Судейство.
1
0
1
06.09.2023
2
Знаменитые Российские и Советские
футболисты.
1
0
1
13.09.2023
3
Организация и проведение соревнований
по футболу.
1
0
1
20.09.2023
4
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
27.09.2023
5
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
04.10.2023
6
Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъёма стопы
1
0
1
11.10.2023
7
Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъёма стопы
1
0
1
18.10.2023
8
Удар по мячу с разбега внутренней
частью подъёма стопы
1
0
1
25.10.2023
9
Игра в мини-футбол по официальным
правилам.
1
0
1
08.11.2023
10
Остановка мяча внутренней стороной
стопы
1
0
1
15.11.2023
11
Остановка мяча различными способами
(ранее изученными).
1
0
1
22.11.2023
12
Остановка мяча различными способами
(ранее изученными).
1
0
1
29.11.2023
13
Игра в мини-футбол по официальным
правилам.
1
0
1
06.12.2023
14
Отбор мяча при единоборстве с
соперником.
1
0
1
13.12.2023
15
Отбор мяча при единоборстве с
соперником.
1
0
1
20.12.2023
16
Отбор мяча при единоборстве с
соперником.
1
0
1
27.12.2023
17
Игра в футбол по официальным
правилам.
1
0
1
10.01.2024
18
Быстрый прорыв в тройках со сменой
позиций и ударом по воротам.
1
0
1
17.01.2024
19
Быстрый прорыв в тройках со сменой
позиций и ударом по воротам.
1
0
1
24.01.2024
20
Быстрый прорыв в тройках со сменой
позиций и ударом по воротам.
1
0
1
31.01.2024
21
Игра в футбол по официальным
правилам.
1
0
1
07.02.2024
22
Упражнения для развития силы.
1
0
1
14.02.2024
23
Тактические действия в нападении.
1
0
1
21.02.2024
24
Тактические действия в нападении.
1
0
1
28.02.2024
25
Упражнения для развития быстроты.
1
0
1
06.03.2024
26
Тактические действия в защите.
1
0
1
13.03.2024
27
Тактические действия в защите.
1
0
1
27.03.2024
28
Упражнения для развития ловкости.
1
0
1
03.04.2024
29
Тактика игры вратаря.
1
0
1
10.04.2024
30
Упражнения для развития выносливости.
1
0
1
17.04.2024
31
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
24.04.2024
32
Игра вратаря (технические действия).
1
0
1
08.05.2024
1
0
1
15.05.2024
1
1
0
22.05.2024
34
3
31
33
34
Игра в футбол по официальным правилам.
Игра в футбол по официальным правилам.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Контрольные
работы
Всего
Практические
работы
Дата
изучения
1
Техника безопасности во время занятий
футболом. Правила игры в футбол.
Судейство. Развитие выносливости.
1
0
1
07.09.2023
2
Организация и проведение соревнований
по футболу. Развитие быстроты.
1
0
1
14.09.2023
3
Тестирование уровня физической
подготовленности в футболе.
1
1
0
21.09.2023
4
Упражнения для развития силы.
Упражнения для развития ловкости.
1
0
1
28.09.2023
1
0
1
05.10.2023
6
Комбинация: передача мяча - ускорение прием мяча - ведение с обводкой - удар по
воротам.
1
0
1
12.10.2023
7
Комбинация: передача мяча - ускорение прием мяча - ведение с обводкой - удар по
воротам.
1
0
1
19.10.2023
8
Вбрасывание мяча в игру различными
способами.
1
0
1
26.10.2023
5
Игра в футбол по официальным правилам.
9
Вбрасывание мяча в игру различными
способами.
1
0
1
09.11.2023
10
Обманные движения "финты" с мячом.
1
0
1
16.11.2023
11
Обманные движения "финты" с мячом.
1
0
1
23.11.2023
12
Тактика игры команды "от нападения".
1
0
1
30.11.2023
13
Тактика игры команды "от защиты".
1
0
1
07.12.2023
14
Игра в мини-футбол по официальным
правилам.
1
0
1
14.12.2023
15
Игра в мини-футбол по официальным
правилам.
1
0
1
21.12.2023
16
Игра в мини-футбол по официальным
правилам.
1
0
1
28.12.2023
16
1
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
•
Физическая культура, 5-6 классы/ Погадаев Г.И., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
•
Физическая культура, 7-9 классы/ Погадаев Г.И., Общество с
ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 1—2 кл.: учебник. — М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 3—4 кл.: учебник. — М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 5—6 кл.: учебник. — М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 7—9 кл.: учебник. — М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 10—11 кл.: учебник. — М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 1—4 кл.: рабочая программа. —
М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 5—9 кл.: рабочая программа. —
М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 10—11 кл.: рабочая программа. —
М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 1—4 кл.: методическое пособие.
— М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 5—9 кл.: методическое пособие.
— М., 2019.
• Погадаев Г. И. Физическая культура. 10—11 кл.: методическое
пособие.
— М., 2019.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/subject/9/