МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и науки Нижегородской области Администрация Воскресенского муниципального округа МОУ Галибихинская СШ РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Заседание Заместитель Директор школы педагогического совета директора по УВР ________________________ ________________________ _______________________ от «28» августа 2024 г. Борисова И.Н. Приказ №164(а) от «28» августа 2024 г. Овчинников К.А. Приказ 164(а) от «28» августа 2024 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 6304562) учебного модуля «Футбол для всех» для обучающихся 5-9 классов д.Галибиха 2024г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание. При создании программы по физической культуре учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. Учебный предмет «Физическая культура» является основным средством физического воспитания. Одно из главных мест в системе физического воспитания занимают спортивные игры, в том числе футбол. Футбол одна из старейших и самых популярных спортивных командных игр в мире. Игра всегда привлекает детей, повышает их интерес к занятию и оказывает на организм всестороннее влияние. Образовательный модуль «Футбол для всех» (далее – Модуль) создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Командный характер игры «футбол» воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи; развивает такие ценные моральные качества, как чувство ответственности, уважение к партнерам и соперникам, дисциплинированность, активность. Каждый обучающийся может проявить свои личные качества: самостоятельность, инициативу, творчество. Вместе с тем игра требует подчинения личных стремлений интересам коллектива. В процессе игровой деятельности необходимо овладевать сложной техникой и тактикой, развивать физические качества, преодолевать усталость, боль, вырабатывать устойчивость к неблагоприятным условиям внешней среды, строго соблюдать бытовой и спортивный режим и т.д. Все это способствует воспитанию волевых черт характера: смелости, стойкости, решительности, выдержки, мужества. Занятия футболом расширяют возможности эстетического воздействия на занимающихся, развивая у спортсменов стремление к физической красоте, к творческим проявлениям, к эстетически оправданному поведению. Сегодня красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении 4 игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывает и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков. Образовательный модуль «Футбол для всех» по учебному предмету «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее – Модуль) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и с учетом примерных основных образовательных программ основного общего образования, Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утвержденной протоколом заседания коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24 декабря 2018 г. Модуль реализуется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон), который действует в интересах обучающихся образовательных организаций и утверждает: – право образовательных организаций на самостоятельность в осуществлении образовательной деятельности и свободе в определении содержания образования, разработке и утверждении своих образовательных программ, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам (п. 1, п. 2, п.п. 6 п. 3 ст. 28 Закона); – право педагогических работников на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) (п.п.2 и 3 п. 3 ст. 47 Закона). Содержание Модуля футбола сочетается со всеми базовыми видами спорта, входящими в учебный предмет «Физическая культура» в общеобразовательной организации (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры и т.д.), предполагая доступность освоения учебного материала всеми возрастными категориями обучающихся, независимо от уровня их физического развития и гендерных особенностей. Цель модуля – содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры обучающихся с использованием средств футбола, формирования у подрастающего поколения потребности в ведении здорового образа жизни. Задачи модуля: 1. Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами в футболе. 2. Приобщение обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела средствами футбола. 3. Укрепление и сохранения здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных способностей организма. 4. Воспитание нравственных качеств, чувства товарищества и личной ответственности, сотрудничества в игровой и соревновательной деятельности в футболе. Преимущество Модуля состоит в том, что используемые в процессе обучения технологии: способствуют повышению общего уровня двигательной активности обучающихся; содействуют укреплению опорно-двигательного аппарата и улучшению работы кровеносной и дыхательной систем организма; решают комплекс основных задач физического воспитания на ступени основного общего образования; создают оптимальные условия гармоничного развития личности, обеспечивая гибкость и вариативность содержания образовательной деятельности на всех ступенях образования в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностям обучающихся; совершенствуют интеграцию уроков физической культуры, внеурочной деятельности, системы дополнительного образования физкультурноспортивной направленности и деятельности школьного спортивного клуба; способствуют развитию основных физических качеств, игрового мышления обучающихся. Общее число часов, рекомендованных для изучения физической культуры на уровне основного общего образования, – 152 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 16 часов (1 час в неделю первое полугодие). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ "ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ". РАЗДЕЛ 1. ЗНАНИЯ О ФУТБОЛЕ Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Физическая культура и спорт в России. Развитие футбола в России и за рубежом. Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Гигиенические знания и навыки. Закаливание. Режим и питание спортсмена. Врачебный контроль и самоконтроль. Оказание первой медицинской помощи. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств футболиста. Понятие о спортивной этике и взаимоотношениях между обучающимися. Игровые амплуа в футболе. Подбор общеразвивающих упражнений для разминки футболистов различных амплуа. РАЗДЕЛ 2. СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовка места занятий, выбор одежды и обуви для занятий футболом в зависимости от места проведения занятий. Организация и проведение соревнований по футболу для обучающихся младшего возраста во время активного отдыха и каникул. Оценка техники осваиваемых специальных упражнений с футбольным мячом, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения упражнений. Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. РАЗДЕЛ 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Общеразвивающие физические упражнения Комплексы подготовительных и специальных упражнений, формирующих двигательные умения и навыки футболиста. Спортивнооздоровительная деятельность Технические действия в игре. Техника передвижения: бег обычный, спиной вперед, скрестным и приставным шагом, по прямой, дугами, с изменением направления и скорости. Прыжки: вверх, вверх – вперед, вверх – назад, вверх – вправо, вверх – влево, толчком двумя ногами с места и толчком одной и двумя ногами с разбега. Для вратарей – прыжки в сторону с падением «перекатом». Повороты переступанием, прыжком, на одной ноге; в стороны и назад; на месте и в движении. Остановка во время бега выпадом и прыжком. Удары по мячу ногой: внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъѐма, по неподвижному и катящемуся (навстречу, от игрока, справа и слева) мячу; по прыгающему и летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъѐма; внешней частью подъѐма; после остановки, рывков, ведения, обманных движений, посылая мяч низом и верхом на короткое среднее расстояние. Удары на точность: в определенную цель на поле, в ворота, в ноги партнеру, на ход двигающемуся партнеру. Остановка мяча: подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча – на месте, в движении вперед и назад; внутренней стороной стопы, бедром и грудью летящего навстречу мяча; с переводом в стороны, подготавливая мяч для последующих действий и закрывая его туловищем от соперника. Ведение мяча: внутренней частью подъѐма, внешней частью подъѐма; правой, левой ногой и поочерѐдно по прямой и кругу, а также меняя направление движения, между стоек и движущимися партнѐрами; изменяя скорость, выполняя ускорения и рывки, не теряя контроль над мячом. Обманные движения (финты): «уход» выпадом (при атаке противника спереди умение показать туловищем движение в сторону и уйти с мячом в другую); «остановкой» мяча ногой (после замедления бега и ложной попытки остановки мяча выполняется рывок с мячом); «ударом» по мячу ногой (имитируя удар, уход от соперника вправо или влево). Отбор мяча: при единоборстве с соперником, находящимся на месте, движущимся навстречу или сбоку, применяя выбивание мяча ногой в выпаде. Вбрасывание мяча: из-за боковой линии; с места из положения ноги вместе и шага; на точность: в ноги или на ход партнеру. Техника игры вратаря: основная стойка вратаря. Передвижение в воротах без мяча в сторону скрестным, приставным шагом и скачками. Ловля: летящего навстречу и несколько в сторону от вратаря мяча на высоте груди и живота без прыжка и в прыжке; катящего и низко летящего навстречу и несколько в сторону мяча без падения и с падением; высоко летящего навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке с места и с разбега; летящего в сторону на уровне живота, груди мяча с падением перекатом. Быстрый подъѐм с мячом на ноги после падения. Отбивание мяча одной или двумя рукам без прыжка и в прыжке; с места и разбега. Выбивание мяча ногой: с земли (по неподвижному мячу) и с рук (с воздуха по выпущенному из рук и подброшенному перед собой мячу) на точность. Тактические действия в нападении. Индивидуальные действия без мяча. Выбор месторасположения на футбольном поле. Индивидуальные действия с мячом. Способы остановки в зависимости от направления, траектории и скорости мяча. Определение игровой ситуации, целесообразной для использования ведения мяча, выбор способа и направления ведения. Применение различных видов обводки (с изменением скорости направления движения с мячом, изученные финты) в зависимости от игровой ситуации. Групповые действия. Взаимодействие двух и более игроков. Передача в ноги партнеру, на свободное место, на удар; короткую или среднюю передачи, низом или верхом. Комбинация «игра в стенку». Игровые комбинации при стандартных положениях: начале игры, угловом, штрафном и свободных ударах, вбрасывание мяча (не менее одной по каждой группе). Тактика защиты. Индивидуальные действия. Выбор позиции по отношению «опекаемого» игрока и противодействие получению им мяча. Выбор момента и способа действия (удар или остановка) для перехвата мяча. Групповые действия. Противодействие комбинации «стенка». Взаимодействие игроков при розыгрыше противником «стандартных» комбинаций. Тактика вратаря. Выбор правильной позиции в воротах при различных ударах в зависимости от «угла удара». Розыгрыш мяча от своих ворот; вести мяч в игру (после ловли) открывшемуся партнеру, занимать правильную позицию при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ "ФУТБОЛ ДЛЯ ВСЕХ" В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) Модуль «Футбол для всех», направлен на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностные результаты освоения модуля отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения Модуля. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания во время игры в футбол; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций во время игры в футбол; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты освоения модуля характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в игровой деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания Модуля, в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательной деятельности (умение учиться), так и в повседневной жизни обучающихся. Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления с использованием игры в футбол; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с правилами и условиями игры в футбол; определять наиболее эффективные способы достижения игрового результата; • владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола и активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельности; • овладение способностью использовать знаки, символы, схемы в игровой и соревновательной деятельности по футболу; • аргументирование своей позиции и координирование ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты освоения модуля характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения Модуля и проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умении творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий футболом. Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского движения, истории возникновения и развития игры в России и мире; • владение различными приемами владения мячом; • применение тактических и стратегических приемов организации игры в футбол в быстро меняющейся игровой обстановке; • применение различных приемов владения мячом и специальными упражнениями футбола, активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности; • овладение основными техническими и тактическими элементами футбола и применение их в игре в групповых и командных действиях в нападении и защите; • организация соревнований по футболу для обучающихся младшего школьного возраста; • овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры на основе игры в футбол и т.д.); • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Контрольные работы Практические работы 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ Раздел 1. Знания о футболе 1.1 знания о футболе Итого 2 2 Раздел 2. Способы физкультурной деятельности 2.1 гигиена одежды и обуви для занятий. 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 2 2 0 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физическая подготовка 1.1 Развитие силы 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.2 развитие выносливости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.3 развитие быстроты 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.4 развитие ловкости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 4 Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. ** 2.1 Технические действия в игре 12 0 12 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тактические действия в игре 5 0 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.3 игра вратаря 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.4 игра в футбол 6 1 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 31 Итого 25 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. **Знания о футболе. ** 1.1 Знания о футболе Итого 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2 Раздел 2. Способы физкультурной деятельности 2.1 Подготовка мест для занятий футболом. 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 2 2 0 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 3 **ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. ** Раздел 1. Физическая подготовка 1.1 Развитие силы 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.2 Развитие выносливости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.3 Развитие быстроты 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.4 Развитие ловкости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 0 12 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 4 Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. ** 2.1 Технические действия в игре 12 2.2 Тактические действия в игре 5 0 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.3 игра вратаря 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.4 игра в футбол 6 1 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 31 Итого 25 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 7 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о футболе 1.1 Знания о футболе Итого 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2 Раздел 2. Способы физкультурной деятельности 2.1 Подготовка мест для занятий футболом. 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 2 2 0 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физическая подготовка 1.1 Развитие силы 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.2 Развитие выносливости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.3 Развитие быстроты 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.4 Развитие ловкости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 0 12 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 4 Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. ** 2.1 Технические действия в игре 12 2.2 Тактические действия в игре 5 0 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.3 Игра вратаря 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.4 Игра в футбол 6 1 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 31 Итого 25 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о футболе 1.1 Знания о футболе Итого 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2 Раздел 2. Способы физкультурной деятельности 2.1 Организация и проведение соревнований по футболу. 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 2 2 0 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физическая подготовка 1.1 Развитие силы 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.2 Развитие выносливости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.3 Развитие быстроты 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.4 Развитие ловкости 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. ** 4 2.1 Технические действия в игре 12 0 12 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тактические действия в игре 5 0 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.3 Игра вратаря 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.4 игра в футбол 6 1 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 3 31 Итого 25 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Раздел 1. Знания о футболе 1.1 Знания о футболе Итого 0.5 0 0.5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 0.5 Раздел 2. **Способы физкультурной деятельности. ** 2.1 Организация и проведение соревнований по футболу. 2.2 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. Итого 0.5 0 0.5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 1 0 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.5 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Физическая подготовка. 1.1 Развитие силы 0.5 0 0.5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.2 Развитие выносливости. 0.5 0 0.5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.3 Развитие быстроты 0.5 0 0.5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1.4 Развитие ловкости 0.5 0 0.5 https://resh.edu.ru/subject/9/ Итого Раздел 2. **Спортивно-оздоровительная деятельность. ** 2 2.1 Технические действия в игре 6 0 5 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.2 Тактические действия в игре 2 0 2 https://resh.edu.ru/subject/9/ 2.3 игра в футбол 4 0 3 https://resh.edu.ru/subject/9/ 1 13 Итого 12 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 16 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Дата изучения 1 Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. 1 0 1 05.09.2024г 2 История и эволюция игры в футбол. 1 0 1 12.09.2024г 3 Гигиена одежды и обуви для занятий футболом. 1 0 1 19.09.2024г 4 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 26.09.2024г 5 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 3.10.10.2024г 6 Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. 1 0 1 10.10.2024г 7 Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. 1 0 1 17.10.2024г. 8 Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. 1 0 1 24.10.2024г. 9 Игра в мини-футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 07.11.2024г 10 Остановка катящегося мяча способом «наступания». 1 0 1 14.11.2024г 11 Остановка катящегося мяча способом «наступания». 1 0 1 21.11.2024г 12 Остановка катящегося мяча способом «наступания». 1 0 1 28.11.2024г 13 Игра в мини-футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 05.12.2024г 14 Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». 1 0 1 12.12.2024г 15 Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». 1 0 1 19.12.2024г 16 Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой». 1 0 1 26.12.2024г 17 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 09.01.2025г 18 Обводка мячом ориентиров (конусов) с последующим ударом по воротам. 1 0 1 16.01.2025г 19 Обводка мячом ориентиров (конусов) с последующим ударом по воротам. 1 0 1 23.01.2025г 20 Передача мяча в парах на месте и в движении. 1 0 1 30.01.2025г. 1 0 1 06.02.2025г 21 Игра в футбол по упрощенных правилам. 22 Упражнения для развития силы. 1 0 1 13.02.2025г 23 Тактические действия в нападении. 1 0 1 20.02.2025г 24 Тактические действия в нападении. 1 0 1 27.02.2025г 25 Упражнения для развития быстроты. 1 0 1 06.03.2025г 26 Тактические действия в защите. 1 0 1 13.03.2025г 27 Тактические действия в защите. 1 0 1 20.03.2025г. 28 Упражнения для развития ловкости. 1 0 1 03.04.2025г 29 Тактика игры вратаря. 1 0 1 10.04.2025г 30 Упражнения для развития выносливости. 1 0 1 17.04.2025г 31 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 24.04.2025г 32 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 15.04.2025г 33 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 22.04.2025г 34 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 1 0 29.04.2025г. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 3 31 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Дата изучения 1 Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. 1 0 1 08.09.2023 2 История развития футбола в России. 1 0 1 15.09.2023 3 Подготовка мест для занятий футболом. 1 0 1 22.09.2023 4 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 29.09.2023 5 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 06.10.2023 6 Удар по катящемуся мячу с разбега 1 0 1 13.10.2023 7 Удар по катящемуся мячу с разбега 1 0 1 20.10.2023 8 Удар по катящемуся мячу с разбега 1 0 1 27.10.2023 9 Игра в мини-футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 10.11.2023 10 Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. 1 0 1 17.11.2023 11 Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. 1 0 1 24.11.2023 12 Остановка мяча подошвой и внутренней стороной стопы. 1 0 1 01.12.2023 13 Игра в мини-футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 08.12.2023 14 Ведение мяча между стоек и 1 0 1 15.12.2023 движущимися партнерами. 15 Ведение мяча между стоек и движущимися партнерами. 1 0 1 22.12.2023 16 Ведение мяча между стоек и движущимися партнерами. 1 0 1 29.12.2023 1 0 1 12.01.2024 17 Игра в футбол по упрощенных правилам. 18 Быстрый прорыв в парах с ударом по воротам. 1 0 1 19.01.2024 19 Быстрый прорыв в парах с ударом по воротам. 1 0 1 26.01.2024 20 Передачи мяча в парах с помехой одного соперника. 1 0 1 02.02.2024 1 0 1 09.02.2024 21 Игра в футбол по упрощенных правилам. 22 Упражнения для развития силы. 1 0 1 16.02.2024 23 Тактические действия в нападении. 1 0 1 23.02.2024 24 Тактические действия в нападении. 1 0 1 01.03.2024 25 Упражнения для развития быстроты. 1 0 1 15.03.2024 26 Тактические действия в защите. 1 0 1 29.03.2024 27 Тактические действия в защите. 1 0 1 05.04.2024 28 Упражнения для развития ловкости. 1 0 1 12.04.2024 29 Тактика игры вратаря. 1 0 1 19.04.2024 30 Упражнения для развития выносливости. 1 0 1 26.04.2024 31 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 03.05.2024 32 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 10.05.2024 33 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 17.05.2024 34 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 1 0 24.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 3 31 7 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Дата изучения 1 Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Судейство. 1 0 1 08.09.2023 2 Футбол в современной России. 1 0 1 15.09.2023 3 Подготовка мест для занятий футболом. Разметка площадки под различные упражнения. 1 0 1 22.09.2023 4 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 29.09.2023 5 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 06.10.2023 6 Средние и длинные передачи мяча по прямой 1 0 1 13.10.2023 7 Средние и длинные передачи мяча по прямой 1 0 1 20.10.2023 8 Средние и длинные передачи мяча по диагонали 1 0 1 27.10.2023 9 Игра в мини-футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 10.11.2023 10 Удары по воротам с места с разных точек штрафной зоны. 1 0 1 17.11.2023 11 Удары по воротам с места с разных точек штрафной зоны. 1 0 1 24.11.2023 12 Удары по воротам с места с разных точек штрафной зоны. 1 0 1 01.12.2023 13 Игра в мини-футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 08.12.2023 14 Ведение мяча различными способами с обводкой неравномерно стоящих предметов. 1 0 1 15.12.2023 15 Ведение мяча различными способами с обводкой неравномерно стоящих предметов. 1 0 1 22.12.2023 16 Ведение мяча преодолевая прессинг защитника. 1 0 1 29.12.2023 1 0 1 12.01.2024 17 Игра в футбол по упрощенных правилам. 18 Быстрый прорыв в парах с противодействием одного защитника. 1 0 1 19.01.2024 19 Быстрый прорыв в парах с противодействием одного защитника. 1 0 1 26.01.2024 20 Быстрый прорыв в парах с противодействием одного защитника. 1 0 1 02.02.2024 1 0 1 09.02.2024 1 0 1 16.02.2024 21 22 Игра в футбол по упрощенных правилам. Упражнения для развития силы. 23 Тактические действия при выполнении углового удара. 1 0 1 23.02.2024 24 Тактические действия при выполнении углового удара. 1 0 1 01.03.2024 25 Упражнения для развития быстроты. 1 0 1 15.03.2024 26 Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии. 1 0 1 29.03.2024 27 Тактические действия при вбрасывании мяча из-за боковой линии. 1 0 1 05.04.2024 28 Упражнения для развития ловкости. 1 0 1 12.04.2024 29 Тактика игры вратаря. 1 0 1 19.04.2024 30 Упражнения для развития выносливости. 1 0 1 26.04.2024 31 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 03.05.2024 32 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 10.05.2024 33 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 0 1 17.05.2024 34 Игра в футбол по упрощенных правилам. 1 1 0 24.05.2024 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 3 31 8 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Дата изучения 1 Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Судейство. 1 0 1 06.09.2023 2 Знаменитые Российские и Советские футболисты. 1 0 1 13.09.2023 3 Организация и проведение соревнований по футболу. 1 0 1 20.09.2023 4 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 27.09.2023 5 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 04.10.2023 6 Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы 1 0 1 11.10.2023 7 Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы 1 0 1 18.10.2023 8 Удар по мячу с разбега внутренней частью подъёма стопы 1 0 1 25.10.2023 9 Игра в мини-футбол по официальным правилам. 1 0 1 08.11.2023 10 Остановка мяча внутренней стороной стопы 1 0 1 15.11.2023 11 Остановка мяча различными способами (ранее изученными). 1 0 1 22.11.2023 12 Остановка мяча различными способами (ранее изученными). 1 0 1 29.11.2023 13 Игра в мини-футбол по официальным правилам. 1 0 1 06.12.2023 14 Отбор мяча при единоборстве с соперником. 1 0 1 13.12.2023 15 Отбор мяча при единоборстве с соперником. 1 0 1 20.12.2023 16 Отбор мяча при единоборстве с соперником. 1 0 1 27.12.2023 17 Игра в футбол по официальным правилам. 1 0 1 10.01.2024 18 Быстрый прорыв в тройках со сменой позиций и ударом по воротам. 1 0 1 17.01.2024 19 Быстрый прорыв в тройках со сменой позиций и ударом по воротам. 1 0 1 24.01.2024 20 Быстрый прорыв в тройках со сменой позиций и ударом по воротам. 1 0 1 31.01.2024 21 Игра в футбол по официальным правилам. 1 0 1 07.02.2024 22 Упражнения для развития силы. 1 0 1 14.02.2024 23 Тактические действия в нападении. 1 0 1 21.02.2024 24 Тактические действия в нападении. 1 0 1 28.02.2024 25 Упражнения для развития быстроты. 1 0 1 06.03.2024 26 Тактические действия в защите. 1 0 1 13.03.2024 27 Тактические действия в защите. 1 0 1 27.03.2024 28 Упражнения для развития ловкости. 1 0 1 03.04.2024 29 Тактика игры вратаря. 1 0 1 10.04.2024 30 Упражнения для развития выносливости. 1 0 1 17.04.2024 31 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 24.04.2024 32 Игра вратаря (технические действия). 1 0 1 08.05.2024 1 0 1 15.05.2024 1 1 0 22.05.2024 34 3 31 33 34 Игра в футбол по официальным правилам. Игра в футбол по официальным правилам. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Контрольные работы Всего Практические работы Дата изучения 1 Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры в футбол. Судейство. Развитие выносливости. 1 0 1 07.09.2023 2 Организация и проведение соревнований по футболу. Развитие быстроты. 1 0 1 14.09.2023 3 Тестирование уровня физической подготовленности в футболе. 1 1 0 21.09.2023 4 Упражнения для развития силы. Упражнения для развития ловкости. 1 0 1 28.09.2023 1 0 1 05.10.2023 6 Комбинация: передача мяча - ускорение прием мяча - ведение с обводкой - удар по воротам. 1 0 1 12.10.2023 7 Комбинация: передача мяча - ускорение прием мяча - ведение с обводкой - удар по воротам. 1 0 1 19.10.2023 8 Вбрасывание мяча в игру различными способами. 1 0 1 26.10.2023 5 Игра в футбол по официальным правилам. 9 Вбрасывание мяча в игру различными способами. 1 0 1 09.11.2023 10 Обманные движения "финты" с мячом. 1 0 1 16.11.2023 11 Обманные движения "финты" с мячом. 1 0 1 23.11.2023 12 Тактика игры команды "от нападения". 1 0 1 30.11.2023 13 Тактика игры команды "от защиты". 1 0 1 07.12.2023 14 Игра в мини-футбол по официальным правилам. 1 0 1 14.12.2023 15 Игра в мини-футбол по официальным правилам. 1 0 1 21.12.2023 16 Игра в мини-футбол по официальным правилам. 1 0 1 28.12.2023 16 1 15 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Физическая культура, 5-6 классы/ Погадаев Г.И., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Физическая культура, 7-9 классы/ Погадаев Г.И., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Погадаев Г. И. Физическая культура. 1—2 кл.: учебник. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 3—4 кл.: учебник. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 5—6 кл.: учебник. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 7—9 кл.: учебник. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 10—11 кл.: учебник. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 1—4 кл.: рабочая программа. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 5—9 кл.: рабочая программа. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 10—11 кл.: рабочая программа. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 1—4 кл.: методическое пособие. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 5—9 кл.: методическое пособие. — М., 2019. • Погадаев Г. И. Физическая культура. 10—11 кл.: методическое пособие. — М., 2019. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ https://resh.edu.ru/subject/9/