Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа 15 марта 2024 года № 49 Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в целях закрепления форм, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы приказываю: 1. Утвердить Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы. 2. Признать утратившим силу Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы, утвержденное приказом МОУ Галибихинской СШ от 30 августа 2023 года № 161. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор К.А.Овчинников ПРИНЯТО Педагогическим Советом МОУ Галибихинской СШ протокол № 6 от 14.03.2024 года УТВЕРЖДЕНО приказом МОУ Галибихинской СШ №48 от 14.03.2024 года ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Положение о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы (далее – Школы) разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее-ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; -Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 года; -Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; -Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» -Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; -Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28. - Уставом МОУ Галибихинской средней школы; - Основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования; - дополнительными общеобразовательными программами. 1.2. Настоящее Положение регулирует формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в 1 - 11 классах Школы по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также порядок ликвидации академической задолженности. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой. 1.4. Текущий контроль успеваемости и результаты промежуточной аттестации являются частью внутренней системы оценки качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или отдельному учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом (индивидуальным учебным планом на соответствующие части образовательной программы. 1.6. Настоящее Положение доводится до всех участников образовательных отношений посредством размещения на официальном сайте Школы. 2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости. 2.1. Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка образовательных (учебных) достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами соответствующего уровня общего образования. 2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного года в целях: -контроля уровня достижений обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; -оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; -предупреждения неуспеваемости обучающихся; -коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала. 2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся первых классов в течение учебного года осуществляется без бального оценивания. Основной формой текущего контроля успеваемости является мониторинг образовательных достижений обучающихся на выявление индивидуальной динамики от начала учебного года к его окончанию с учетом личностных особенностей и индивидуальных достижений обучающихся за текущий период. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету. 2.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2-11 классов осуществляется по пятибальной системе оценивания в виде отметок «5», «4», «3», «2» по учебным предметам учебного плана с фиксацией в форме отметок достижений в электронном журнале. 2.5. Текущий контроль успеваемости обучающихся 4-х классов по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется без фиксации их достижений в электронном журнале в виде отметок. 2.6. Промежуточные отметки обучающихся во 2 - 9 классах выставляются по четвертям (в случае, если учебным планом предусмотрено ведение предмета, курса, дисциплины (модуля) из расчета один час в неделю, то выведение отметок возможно по полугодиям), в 10 - 11 классах - по полугодиям. 2.7. В 9 классах в конце учебного года выставляются годовые, экзаменационные (при наличии экзамена) и итоговые отметки. 2.8. В 11 классах в конце учебного года выставляются годовые и итоговые отметки. 2.9. Общие критерии оценки предметных знаний, умений, навыков обучающихся фиксируются в форме следующих отметок: Балл «5» (отлично) ставится, если выполнено более 90% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности основных образовательных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно. Балл «4» (хорошо) ставится, если выполнено более 70% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня и частично уровня повышенной сложности основных образовательных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки. Знания, оцениваемые «5» и «4» баллами, как правило, характеризуются высоким понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них обобщений. Балл «3» (удовлетворительно) ставится, если выполнено не менее 50% работы, когда обучающийся обнаруживает усвоение обязательного уровня основных образовательных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя, предпочитает ответить на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3», зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий. Балл «2» (неудовлетворительно) ставится, если выполнено менее 50% работы, когда обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале, при этом большая часть обязательного уровня основных образовательных программ не усвоена, учащийся испытывает затруднения при ответах на вопросы воспроизводящего характера; допускает грубые ошибки в письменных работах или не справляется с ними. Безотметочная система текущего контроля применяется на факультативных занятиях. 2.10. Формами текущего контроля успеваемости могут быть: устные и письменные индивидуальные опросы; ответы и работа на уроке; домашние задания; самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы; устные и письменные контрольные работы и зачеты; сочинения, изложения, диктанты (могут содержать грамматические и творческие задания); чтение наизусть; чтение вслух; пересказ; проверка техники чтения; устный счет; орфографическая работа; практические и лабораторные работы; защита проектов, рефератов, творческих, учебноисследовательских работ; доклады; аудирование; говорение; тестирование, в том числе с использованием контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием ИКТ. 2.11. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся поурочно, по итогам четверти, полугодия определяются учителем самостоятельно в соответствии с учебной программой предмета, с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Запланированные оценочные процедуры учитель совместно с заместителем директора по учебно – воспитательной работе заносит в график оценочных процедур. Не допускается проведение в классе более одной оценочной процедуры в день. 2.12. Устный ответ обучающегося, а также нормативы и контрольные упражнения по физической культуре оцениваются учителем в ходе урока, отметки выставляются в электронный журнал непосредственно на уроке. Ответы за письменные работы (рефераты, доклады, сообщения) оцениваются учителем к следующему уроку, отметки за них выставляются – к следующему уроку. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической части по физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм устного и письменного опроса. 2.13. Отметки за устные ответы, работу у доски выставляются в электронный журнал непосредственно на уроке. Отметки за письменные работы выставляются учителем в электронный журнал незамедлительно после проверки к следующему уроку, за исключением отметок за проектную деятельность, творческую, исследовательскую работу и т.д., выставляемых после их защиты. 2.14. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине (при предоставлении подтверждающих документов). 2.15. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках. 2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся на дому по медицинским показаниям педагогические работники осуществляют в соответствии с образовательной программой в электронном журнале. 2.17. У обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, медицинских организациях, четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок, полученных в этих учреждениях. При этом текущие отметки, поставленные в данном учреждении, переносятся в электронный журнал, в специально созданные колонки около обозначения отсутствия обучающегося в Школе («н») в соответствующие даты. Результаты обучения подтверждаются справкой об обучении или табелем успеваемости, выданном санаторным или медицинским учреждением. 2.18. Отметки по предметам за четверть (полугодие) выставляются как среднее арифметическое текущих отметок в соответствии с правилами математического округления целыми числами с учетом результатов выполнения контрольных мероприятий за отчетный период, предусмотренных рабочей программой учебного предмета. 2.19. Отметка за четверть выставляется при наличии не менее 3-х текущих отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии не менее 5-ти текущих отметок за соответствующий период. 2.20. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за I, II полугодие как среднее арифметическое этих отметок, в соответствии с правилами математического округления целыми числами (например, 3,34-3; 3,55-4). 2.21. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена при отсутствии текущих отметок и пропуска обучающимся 75 % учебного времени по болезни (с предоставлением документов, подтверждающих заболевание). При этом сроки аттестации обучающихся могут быть продлены приказом Школы по заявлению родителей (законных представителей) и на основании решения педагогического совета. 2.23. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с результатом текущего контроля успеваемости, они вправе обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Школе для обжалования выставленных отметок. 2.24. Обучающийся, окончивший полугодие или учебный год с одной или двумя отметками «хорошо» или одной, двумя отметками «удовлетворительно», на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося имеет право пересдать Комиссии один или два предмета с целью повышения оценки в течении 2-х первых недель следующего полугодия или учебного года. 2.23. Текущий контроль успеваемости в рамках внеурочной деятельности определяется ее моделью, формой организации занятий и особенностями выбранного направления внеурочной деятельности. Оценивание достижений планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся осуществляется в порядке и на условиях, установленных локальным нормативным актом Школы. 2.24. Текущий контроль по дополнительным общеобразовательным программам проводится в соответствии с образовательной программой по системе «зачет»/ «незачет». 3. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 3.1. Промежуточная аттестация обучающихся 1-11 классов проводится один раз в год по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы по итогам учебного года с марта по май. Сроки промежуточной аттестации фиксируются в графике оценочных процедур на 2 полугодие учебного года. 3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 1-11 классов проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа; итоговый контрольный диктант (может содержать грамматические и творческие задания); итоговый зачет, итоговое тестирование, итоговая защита проектов, рефератов; итоговый письменный и устный зачет, итоговая творческая работа, Всероссийская проверочная работа (далее –ВПР). Обучающиеся 1 классов выполняют итоговые контрольные работы, итоговые творческие работы, итоговые комплексные работы без фиксации достижений в виде отметок. Формы промежуточной аттестации ежегодно утверждаются приказом Школы «О проведении промежуточной аттестации», а также фиксируются в учебных планах образовательных программ. Промежуточная аттестация осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы. 3.3. ВПР могут проходить как в конце учебного года (итоговая контрольная работа), так и в начале учебного года (стартовая диагностика). Решение о проведении ВПР принимается Министерством просвещения Российской Федерации. ВПР не является государственной итоговой аттестацией. Результаты ВПР учитываются как результаты промежуточной аттестации по соответствующему предмету. Отметки за ВПР выставляется в журнале на странице соответствующего предмета, в графе того дня, который определен расписанием. В 7,8 классах отметки за ВПР по предмету «Математика» выставляются в электронном дневнике на страницу предмета «Алгебра». 3.4.В соответствии с решением Педагогического совета, на основании заявления родителей (законных представителей) отдельным обучающимся (по состоянию здоровья по рекомендации лечебного учреждения) письменные контрольные работы могут быть заменены на устные формы. 3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации по итогам учебного года определяются календарным учебным графиком на новый учебный год, а также утвержденным графиком оценочных процедур. При составлении расписания промежуточной аттестации предусматривается следующее: - в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия; - при необходимости обучающиеся могут делиться на группы; - промежуточная аттестация по каждому учебному предмету проводится в рамках основного расписания уроков в кабинетах, утвержденных данным расписанием, продолжительность составляет 40 минут. Для детей с ОВЗ и детей инвалидов, время проведения может продлено по рекомендации ПМПК (при наличии справки/заключения) и/или школьного ППК. 3.6. Аттестационные материалы разрабатываются педагогами, ведущими аттестационный предмет, обсуждаются на заседаниях школьных методических объединений, согласовываются с заместителями директора и утверждаются приказом Школы не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода. 3.7. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся. 3.8. Обучающиеся, выезжающие в период проведения промежуточной аттестации на соревнования, турниры, конкурсы за пределы района и области, на основании заявления родителей (законных представителей) и документа, подтверждающего выезд, имеют право на прохождение промежуточной аттестации в более ранние сроки при условии освоения образовательной программы. 3.9. Обучающиеся, не явившиеся на промежуточную аттестацию по уважительной причине, проходят промежуточную аттестацию в резервные сроки, дополнительно внесенные в график оценочных процедур, до вынесения решения Педагогического совета об освоении обучающимися образовательной программы и о переводе обучающихся в следующий класс. В графе того дня, который определен расписанием промежуточной аттестации для всего класса, рядом с отметкой об отсутствии обучающегося («н»), ставится отметка за промежуточную аттестацию, проведенную в резервные сроки. Уважительными причинами признаются: болезнь обучающегося, подтвержденная документально, трагические обстоятельства семейного характера, участие в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах регионального, всероссийского, международного уровня, обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. 3.10. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану на дому по медицинским показаниям сроки и формы проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом и расписанием. Отметка за промежуточную аттестацию выставляется в электронном журнале в графе того дня, в который проводилась промежуточная аттестация. 3.11. Для проведения промежуточной аттестации создается аттестационная комиссия. 3.12. Состав аттестационной комиссии ежегодно утверждается приказом Школы. 3.13. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе («5», «4», «3», «2») во 2-11 классах в соответствии с нормами оценки знаний по данному учебному предмету, в 1 -х классах и по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» без фиксации достижений обучающихся. Отметки за все формы устных работ объявляются обучающимся сразу после завершения аттестационного мероприятия. Отметки за письменные формы объявляются после проверки работ членами аттестационной комиссии не позднее двух дней после проведения аттестационного мероприятия. Отметка по промежуточной аттестации выставляется в электронный журнал в графе того дня, который определен расписанием промежуточной аттестации для данного класса, а в графе «Что пройдено на уроке» производится запись, начинающаяся со слова «Итоговая(ое,ый)», например, «Итоговое контрольное тестирование», «Итоговая контрольная работа», «Итоговый контрольный диктант» и т.п. 3.14. Результаты промежуточной аттестации по каждому учебному предмету фиксируется в электронном журнале. 3.15. Годовая отметка по предмету выставляется в электронный журнал как среднее арифметическое отметок за учебные четверти (полугодия) в соответствии с правилами математического округления и с учетом положительной отметки, полученной на промежуточной аттестации. 3.16. Обучающимся, выполнившим менее 50% заданий на промежуточной аттестации по предмету учебного плана, неудовлетворительная отметка выставляется в электронный журнал, и им предоставляется право пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки до вынесения решения Педагогического совета об освоении обучающимися образовательной программы и переводе обучающихся в следующий класс. Отметка за повторно пройденную промежуточную аттестацию выставляется в дополнительную колонку, рядом с неудовлетворительными результатами предыдущей промежуточной аттестации. Дополнительные сроки определяются приказом Школы в течение одной недели с момента непрохождения обучающимися промежуточной аттестации. Мероприятия в рамках промежуточной аттестации могут проводиться не более двух раз. 3.17. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную отметку на промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрошедшие промежуточную аттестацию при отсутствии уважительных причин, считаются обучающимися, имеющими академическую задолженность. Сведения об академической задолженности доводятся до родителей (законных представителей) обучающихся в трехдневный срок со дня принятия решения Педагогическим советом в письменном виде. 3.18. Организация, сроки и порядок ликвидации академической задолженности регулируются приказом директора Школы в соответствии со ст. 58 п. 2-10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ. 3.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года и получившие на промежуточной аттестации положительную отметку, переводятся в следующий класс решением Педагогического совета Школы. 3.21. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, годовые оценки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». 3.22. Аттестационные материалы и письменные работы обучающихся хранятся до 01 сентября следующего учебного года. 3.23. Заявления обучающихся и (или) родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации или годовой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. 3.24. В качестве результатов промежуточной аттестации по предметам учебного плана соответствующего уровня образования обучающимся могут быть зачтены внеучебные образовательные достижения. Зачет производится в форме учета личностных достижений. 3.25 Расписание промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) составляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе, по курсам внеурочной деятельности, программам дополнительного образования – заместителем директора по воспитательной работе не позднее, чем за две недели до проведения промежуточной аттестации. 3.26. Сроки промежуточной аттестации вносятся в график оценочных процедур на 2 полугодие учебного года. График оценочных процедур размещается на сайте Школы. 3.27. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством электронного журнала и электронного дневника обучающихся. 4. Ликвидация академической задолженности обучающимися 4.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации академической задолженности: 4.1.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные приказом руководителя Школы. 4.1.2. Обучающиеся имеют право: -пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования академической задолженности, не включая время болезни обучающегося (ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»); -получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям); получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических задолженностей; получать помощь педагога-психолога и других специалистов Школы. 4.1.3. Школа при организации ликвидации академической задолженности обучающимися обязана: создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей; создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной аттестации обучающихся во второй раз). 4.1.4. Родители (законные представители) обучающихся обязаны: -создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической задолженности; -нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки, установленные для пересдачи. 4.2 Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Школе создается соответствующая комиссия, которая формируется по предметному принципу; количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом руководителя Школы. В комиссию входят не менее трех человек. 4.3. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). 4.4. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования в течение года с момента ее появления, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть: • оставлены на повторное обучение; • переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК); • переведены на обучение по индивидуальному учебному плану. 5. Промежуточная аттестация экстернов 5.1. Обучающиеся, осваивающие основную общеобразовательную программу соответствующего уровня общего образования в форме самообразования, семейного образования, либо обучающиеся, по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию в Школе. 5.2. Экстерны при прохождении промежуточной аттестации пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей общеобразовательной программе. 5.3. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом Школы на основании заявления его родителей (законных представителей) в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 5.4. Школа бесплатно предоставляет экстерну на время прохождения промежуточной аттестации учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного фонда Школы. 5.5. По желанию родителей (законных представителей) экстерну на безвозмездной основе может быть предоставлена помощь педагога-психолога Школы. 5.6. Промежуточная аттестация экстерна в Школе проводится в соответствии с расписанием (графиком), утвержденным директором Школы, который доводится до сведения родителей (законных представителей) под роспись. 5.7. Формируется аттестационная комиссия по учебным предметам учебного плана, в количестве не менее двух человек, персональный состав которой утверждается приказом директора Школы. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна оформляется соответствующим протоколом. Протокол подписывается всеми членами аттестационной комиссии по проведению промежуточной аттестации. 5.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной аттестации, проведенной соответствующей комиссией Школы, в установленном законодательством порядке. 5.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации экстерну выдается справка о результатах промежуточной аттестации по общеобразовательной программе общего образования соответствующего уровня за период, курс (Приложение 2). 5.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному и (или) нескольким учебным предметам общеобразовательной программы общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право пересдать в порядке, установленном п. 3.18,3.19. настоящего Положения. 5.11. Экстерны, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, могут быть приняты для продолжения обучения в Школу в соответствии с порядком приема в Школу, при наличии свободных мест. 5.12. В случае, если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и (или), академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель Школы сообщает о данном факте в Управление образования администрации Воскресенского района Нижегородской области. 6. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на электронном обучении с применением дистанционных технологий 6.1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся, находящихся на электронном обучении с применением дистанционных технологий. 6.1.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся, находящихся на электронном обучении с применением дистанционных технологий осуществляется в соответствии с пунктами 2.1.-2.8. настоящего Положения. 6.1.2. Формами текущего контроля успеваемости при организации электронного обучения с применением дистанционных технологий могут быть: домашние задания; самостоятельные и проверочные работы, комплексные работы; письменные контрольные работы; сочинения; орфографическая работа; практические и лабораторные работы; рефератов, творческих, учебноисследовательских работ; доклады; аудирование; тестирование. 6.1.3. Формы и периодичность текущего контроля успеваемости обучающегося определяется в соответствии с учебной программой предмета с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий, и утверждается приказом по Школе. 6.1.4. Отметки за письменные работы выставляются учителем в электронный журнал обучающегося к следующему уроку, за исключением: -Отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах, которые выставляются не позднее, чем через неделю после их проведения; -Отметок за проектную деятельность, исследовательскую работу и т.д., выставляемых после их защиты. 6.1.5. Обучающиеся, находящиеся на электронном обучении с применением дистанционных технологий по предмету «Физическая культура» изучают теоретическую часть программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм: тестирование, реферат, доклад. 6.1.6. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся учитель должен провести индивидуальный анализ с обучающимся и запланировать повторно форму контроля с ним. 6.1.7. Учет знаний обучающихся, которые по состоянию здоровья обучаются по индивидуальному учебному плану на дому в форме электронного обучения с применением дистанционных технологий, ведется журнале. 6.1.8. Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, медицинских организациях, четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок, полученных в этих учреждениях. При этом текущие отметки, поставленные в данном учреждении переносятся в электронный журнал, в специально созданные колонки около даты отсутствия обучающегося в Школе. 6.1.9. Отметки по предметам за четверть (полугодие) выставляются как среднее арифметическое текущих отметок в соответствии с правилами математического округления. Отметка за четверть выставляется при наличии не менее 3-х отметок за соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии не менее 5-ти текущих отметок за соответствующий период. 6.2. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, находящихся на электронном обучении с применением дистанционных технологий 6.2.1. Промежуточная аттестация по итогам года проводится в 1-11 классах в дистанционной форме, в соответствии с пунктами 3.1., 3.4 - 3.15., 3.17 - 3.24. настоящего Положения. 6.2.2. Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: итоговая контрольная работа; итоговое сочинение, итоговое контрольное тестирование. 6.2.3. Годовая отметка по предмету выставляется в электронный и бумажный журнал обучающихся, находящихся на электронном обучении с применением дистанционных технологий, как среднее арифметическое отметок за учебные четверти (полугодия) в соответствии с правилами математического округления и с учетом положительной отметки, полученной на промежуточной аттестации. 6.2.4. При возникновении особых ситуаций промежуточная аттестация по предмету может быть отменена приказом директора Школы. Годовая отметка по предмету выставляется как среднее арифметическое отметок за учебные четверти (полугодия) в соответствии с правилами математического округления. 7. Порядок организации и прохождения промежуточной аттестации обучающимися по дополнительным общеобразовательным программам 7.1. Промежуточная аттестация – форма педагогического контроля оценки качества освоения содержания конкретной рабочей программы по окончании учебного года, в том числе отдельной части или всего объема учебного курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, проводимую в форме, определенных учебным планом, и в порядке, установленным Школой. Результаты промежуточной аттестации устанавливают: Достижение прогнозируемых результатов программы обучающимися творческих объединений; Обоснованность перевода обучающихся на следующий год (период, курс, класс, уровень) или завершения обучения по ДООП; Результативность самостоятельной деятельности обучающихся в течение учебного года. 7.2. Промежуточная аттестация является обязательной для всех учащихся Школы, которые обучаются по дополнительным образовательным программам. 7.3.В случае отсутствия учащегося в день проведения промежуточной аттестации ему предоставляется право пройти промежуточную аттестацию в дополнительный день (по согласованию с обучающимся и (или) родителями (законными представителями). 7.4. Промежуточная аттестация учащихся Школы проводится один раз в год, в конце учебного года (март-май) в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации учащихся Школы по ДООП, утвержденным приказом директора Учреждения. 7.5. Промежуточную аттестацию осуществляет руководитель кружка соответствующего творческого объединения. Допускается присутствие на промежуточной аттестации учащихся, представителей администрации Школы. 7.6. Продолжительность промежуточной аттестации учащихся определена временем, отведенным на занятие. 7.7. При проведении промежуточной аттестации используется форма - «зачёт/незачёт». 7.8. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в бумажном журнале учета работы руководителя кружка на соответствующей странице журнала «Аттестация обучающихся». 7.9. Учащиеся, освоившие программный материал, по результатам промежуточной аттестации считаются освоившими дополнительные общеобразовательные программы или переводятся на следующий год (период, курс, уровень) обучения. 7.10. Контроль за проведением промежуточной аттестации обучающегося осуществляет заместитель директора, курирующий вопросы воспитательной работы. 7.11. Установление соответствия достижения планируемых результатов освоения обучающимися рабочей программы без дифференцированной оценки, по принципу достаточности предъявленных знаний, умений, навыков – «зачёт/незачёт». Критерии оценивания: - «зачёт» выставляется учащемуся, который демонстрирует знания программного материала, понимание, сущность и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. Материал излагает логически стройно, последовательно, четко, аргументированно, уверенно. Показывает не только наличие теоретических знаний, но и демонстрирует практические умения и навыки. - «незачёт» выставляется учащемуся, который не может продемонстрировать знания программного материала или излагает его неуверенно и логически непоследовательно, допускает принципиальные ошибки. При ответах на вопросы учащийся демонстрирует незнание или непонимание их сущности, обнаруживает неумение оперировать терминами, на большую часть вопросов затрудняется дать ответ или дает неправильные ответы. Практические умения и навыки не сформированы. 7.12. Оформление результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в бумажном журнале руководителя кружка проставляются в виде обозначений – «зачёт/незачёт». 7.13. Результаты промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) в устной форме руководителем кружка, классным руководителем и заместителем директора по воспитательной работе. 8. Промежуточная аттестация внеурочной деятельности. 8.1. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года. 8.2. Содержание проведения промежуточной аттестации определяется направлением внеурочной деятельности, содержанием программ курсов внеурочной деятельности, в соответствии с результатами освоения курса внеурочной деятельности. 8.3. Формы промежуточной аттестации: эстафета, соревнование, зачетное занятие, творческая работа, фестиваль, исследовательская работа, ролевая игра, диагностика уровня воспитанности, анкетирование, тестирование, читательская конференция, проведение экскурсии, в том числе виртуальной. 8.4. Промежуточную аттестацию осуществляет педагог, осуществляющий образовательную деятельность по программе курса внеурочной деятельности. Результаты промежуточной аттестации фиксируются педагогами, реализующими программы курсов внеурочной деятельности в электронном журнале и оцениваются по системе «зачёт»/«незачёт». 8.5. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся должны ликвидировать академическую задолженность. Педагогами, реализующими программы курсов внеурочной деятельности, проводится необходимая индивидуальная работа с обучающимся, имеющими академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность проходят промежуточную аттестацию повторно, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, переводятся на обучение по индивидуальному плану. 8.6. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) посредством электронного журнала и электронного дневника обучающихся. Приложение 1 к Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемостии промежуточной аттестации обучающихся Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинской средней школы СПРАВКА о промежуточной аттестации Справка дана (фамилия, имя, отчество) в том, что он/она прошел(-а) промежуточную аттестацию в учебном году в (наименование общеобразовательного учреждения, адрес) . N п/п Наименование учебных предметов Полугодие, класс, полный курс предмета в (Ф.И.О. обучающегося) " " Директор г. (продолжит обучение, переведен) Оценка класс