Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа СОГЛАСОВАНО Педагогический совет Протокол № 1 от “28.08.2024” УТВЕРЖДЕНО Директор школы Овчинников К.А. приказ № 164 (а) от “28.08.2024” УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализующий адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития на 2024-2025 учебный год Воскресенский муниципальный округ, Нижегородская область 2024 Пояснительная записка Учебный план составлен для учащихся с задержкой психического развития , реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования, соответствующую ФГОС НОО( приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г №287) В качестве учебного плана МОУ Галибихинской СШ выбран учебный план Вариант 1. Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям федерального учебного плана в ФОП ООО. Учебный план, реализующий адаптированную общеобразовательную программу начального общего образования МОУ Галибихинской СШ (далее - учебный план) для обучающихся 1-4 классов с задержкой психического развития, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа, разработанной в соответствии с ФГОС начального общего образования, с учетом Федеральной образовательной программой начального общего образования, и обеспечивает выполнение санитарноэпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21. Учебный год в МОУ Галибихинской СШ начинается 02.09.2024 и заканчивается 26.05.2025. Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа . Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков. для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков. Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели. Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели. Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый). Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах - 2 ч. С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе. Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные интересы обучающихся и использовано следующим образом: -добавлен 1 час на проведение учебных занятий по подвижным играм. В Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа языком обучения является русский язык. При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком. Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям. Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ. Освоение адаптированных основных образовательных программ начального общего образования завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года. Учебный план предусматривает обязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия, отведенные на коррекцию индивидуальных недостатков обучающихся с задержкой психического развития, для восполнения пробелов в знаниях детей и осуществления принципа дифференциации образования. Коррекционно-развивающая область включена в структуру учебного плана с целью коррекции недостатков психофизического развития обучающихся и является обязательной частью внеурочной деятельности. Представлена фронтальными и индивидуальными коррекционноразвивающими занятиями, направленными на коррекцию дефекта и формирование навыков адаптации личности в современных жизненных условиях. Коррекционные (индивидуальные, подгрупповые) занятия проводятся педагогом-психологом, учителем-логопедом, педагогами Школы. Выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, осуществляется Школой самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия – до 40 минут. Внеурочная деятельность является обязательным компонентом учебного плана. План внеурочной деятельности определяет формы организации и объём внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение общественно-полезных практик и иные формы). В целях организации внеурочной деятельности образовательная организация может заключать договоры с учреждениями дополнительного образования. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной учебной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию АОП НОО. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Предметная область Учебный Количество часов в неделю предмет/курс 1 2 3 4 Обязательная часть Русский язык и литературное Русский язык 5 5 5 5 чтение Литературное чтение 4 4 4 4 Иностранный язык Иностранный язык 0 2 2 2 Математика и информатика Математика 4 4 4 4 Обществознание и Окружающий мир 2 2 2 2 естествознание ("окружающий мир") Основы религиозных Основы религиозных 0 0 0 1 культур и светской этики культур и светской этики Искусство Изобразительное 1 1 1 1 искусство Музыка 1 1 1 1 Технология Труд (технология) 1 1 1 1 Физическая культура Физическая культура 2 2 2 2 Итого 20 22 22 23 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Наименование учебного курса Подвижные игры 1 1 1 0 Итого 1 1 1 0 ИТОГО недельная нагрузка 21 23 23 23 Количество учебных недель 33 34 34 34 Всего часов в год 693 782 782 782 План внеурочной деятельности (недельный) Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа Учебные курсы Волшебная бумага Веселый пластелин Разговоры о важном Орлята России В мире книг Коррекционно-развивающая область ИТОГО недельная нагрузка 1 0 1 2 1 4 9 1 1 1 2 0 4 9 1 0 1 2 1 4 9 1 1 1 2 0 4 9