Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10 класса

⎯

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Администрация Воскресенского муниципального района
МОУ Галибихинская СШ

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР

Директор школы

Борисова И.Н. __________________

Овчинников К.А. _________________

приказ №164(а)

приказ №164(а)

от «28» августа 2024 г.

от «28» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

д. Галибиха 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской̆ Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 (далее - ФГОС среднего общего образования);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”;
Рабочая программа учебного предмета «Индивидуальный проект» для 10 класса составлена
на основе требований к результатам освоения ФООП СОО, представленных ФГОС СОО.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом
школы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «Индивидуальный проект»
Личностные результаты обучения:

⎯ навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
⎯ сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
⎯ готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых
достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных
знаниях об устройстве мира и общества;
⎯

сформированность основ саморазвития и самовоспитания
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

в

соответствии

с

⎯ готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности, к
саморазвитию и личностному самоопределению;
⎯ толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
⎯ готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;

⎯
⎯ осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных
планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных проблем;
⎯ сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
экологонаправленной деятельности;
⎯ под руководством учителя обсуждать и оценивать свои достижения и достижения других
обучающихся;
⎯ сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
⎯ способность ставить цели и строить жизненные планы;
⎯ способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.
Метапредметные результаты обучения:

⎯ владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
⎯ умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
⎯ способность к построению индивидуальной образовательной траектории, учитывая
ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения ;
⎯ умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
⎯ при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных
ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
⎯ координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
⎯ готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
⎯ умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее
ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
⎯ умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
⎯ умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения,
с учётом гражданских и нравственных ценностей;
⎯ владение языковыми средствами -умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
⎯ владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
обучающиеся получат представление:

⎯ о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах,
применяемых в исследовательской и проектной деятельности;
⎯ о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность
гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных;
⎯ о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в
естественных науках;
об истории науки;
⎯ о новейших разработках в области науки и технологий;
⎯ о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и
исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.);
⎯ о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах
исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации
проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.);
обучающиеся сможет:
⎯ решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин;
⎯ использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных
задач;
⎯

использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих
учебнопознавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни;

⎯ использовать методы математического моделирования при исследовании жизненных явлений
и решении исследовательских задач;
⎯ использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных
в ходе учебно-исследовательской работы.
обучающиеся научатся:
⎯ формулировать научную гипотезу, ставить цель и задачи в рамках исследования и
проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем
благе;
⎯ составлять структуру и применять правила оформления исследовательской и проектной
работы, раскрывать этапы проекта;
⎯ формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
⎯ выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы ⎯
составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
⎯ работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их
цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список
по проблеме;
⎯ владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
⎯ выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные
задачам исследования;
⎯ оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной
работы;
⎯ рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

⎯
⎯ восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности,
определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; ⎯
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов
деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
⎯ оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для
достижения поставленной цели;
⎯ находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих
средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях
деятельности человека;
⎯ вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно
презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения
продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;
⎯ самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и
критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования
на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и
предусматривать пути минимизации этих рисков;
⎯ адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет
в жизни других людей, сообществ);
⎯ адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть
возможные варианты применения результатов.
⎯ ясно излагать и оформлять выполненную работу, публично представлять её результаты,
аргументировано отвечать на вопросы.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с
докладом); - наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила
пользования приборами, демонстрация опытов, презентации);
практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной
направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности); - логические методы
(индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение);
проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод,
исследовательский метод);
методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями:
учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с интернет-ресурсами,
навыки решения учебной проблемы: проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение
исследовательской деятельности, составление презентации и её защита).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Индивидуальный проект (34 часа)
Культура исследования и проектирования (10 ч)
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской
деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект;
технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные
проекты.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на
основе найденного материала из открытых источников и содержания школьных предметов,
изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных
занятий.
«Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера
масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его
реализации.
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская
деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить
определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные,
информационно-консультативные, экологические.
Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта, разработанного и
реализованного старшеклассником.
Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических
задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия,
применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель, задача, объект, предмет,
метод и субъект исследования.
Самоопределение . Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. Создаём элементы образа будущего: что мы
хотим изменить своим проектом. Формируем отношение к проблемам. Знакомимся с проектными
движениями. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Замысел проекта (4 ч)
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование
результатов проекта. Роль акции в реализации проектов. Ресурсы и бюджет проекта.
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Условия реализации проекта (3ч)
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных
дисциплин. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование,
спонсор, инвестор, благотворитель. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые
ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг. Сторонники и команда проекта,
эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над

⎯
проектом, проектная команда, роли и функции в проекте. Модели и способы управления
проектами.
Трудности реализации проекта (4 ч)
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный
цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (3 ч)
Позиция эксперта. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами.
Оценка
проекта
сверстников:
проект
«Разработка
портативного
металлоискателя».
Проектноконструкторское решение в рамках проекта и его экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Дополнительные возможности улучшения проекта (7 ч)
Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология,
технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический
опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов. Возможности
социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама
по бартеру и возможности продвижения проектов в социальных сетях.
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Презентация и защита индивидуального проекта (3 ч)
Итоговая презентация,
публичная защита индивидуальных проектов/ исследований
старшеклассников

Тематическое планирование курса
Формами контроля над усвоением материала могут служить отчёты по работам, практические работы,
самостоятельные творческие работы, тесты, итоговые учебно-исследовательские проекты. Итоговое занятие проходит в
виде научно-практической конференции или круглого стола, где заслушиваются доклады учащихся по выбранной теме
исследования, которые могут быть представлены в форме реферата или отчёта по исследовательской работе.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» 10 КЛАСС

№

Тема

Основное содержание
Кол-во часов

Модуль 1. Культура исследования и проектирования
1.

Что такое проект и почему реализация
проекта — это сложно, но интересно
1.1-1.2

2.

Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего
1.3-1.4

3.

Техническое проектирование и
конструирование как типы деятельности
1.5

Виды
деятельности

Формы контроля

10

Понятие
проекта.
Происхождение 1
понятия. Цели проектов. Проекты,
оказавшие влияние на жизнь большей
части человечества. Отечественные и
зарубежные масштабные проекты.
Непредсказуемые последствия
проектов
Конечный результат проекта. Логика 1
работы
проектировщика.
Отличие
проектирования от занятий искусством,
математикой
и
других
профессиональных занятий. Реальное и
воображаемое в проектировании
Понятие «техносфера». Искусственная 1
среда.
Конструирование
и
конструкции.
Анализ
и
синтез
вариантов
конструкции.
Функция
конструкции. Личное действие в
проекте.
Отчуждаемый продукт

Лекция, дискуссия

Лекция, дискуссия

Лекция, дискуссия

Текущий контроль.
Выполнение
дедлайна по
формулировке темы
проекта

4.

Социальное проектирование: как сделать
лучше общество, в котором мы живём
1.6-1.7

5.

Анализируем проекты сверстников.
1.8-1.9

Отличие проекта от дела. Социальное 1
проектирование. Старт социального
проекта. Отношения,
ценности
и
нормы в социальном проекте. Проек
тирование ценности. Проектирование
способов деятельности. Мероприятия
проекта
Социальный проект
1

Лекция, дискуссия

Лекция, дискуссия

Проблема. Цель проекта. Задачи
проекта. План реализации проекта.
Результаты проекта

Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по составлению

литературного обзора
по проблеме темы
проекта

6.

Исследование как элемент проекта и как
тип деятельности 1.10

Цель и
результат исследования. 1
Исследования
фундаментальные
и
прикладные. Монодисциплинарные и
междисциплинарные
исследования.
Гипотеза и метод исследования. Способ
и методика исследования

Лекция, дискуссия

7.

Проекты и технологии: выбираем сферы
деятельности
2.1

Приоритетные направления развития: 1
транспорт, связь, новые материалы,
здоровое питание, агробиотехнологии,

Лекция, дискуссия Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по написанию
введения

«умные дома» и «умные города»
8.

Создаём элементы образа будущего: что
мы хотим изменить своим проектом 2.2

Позитивный образ будущего для себя и 1
для других. Понятие качества жизни

Лекция, дискуссия

9.

10.

Формируем отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к действию?
2.3

Проблемы практические, научные, 1
мировоззренческие.
Проблемы
глобальные,
национальные,
региональные, локальные.
Комплексные проблемы
Первичное самоопределение. Обоснование Варианты самоопределения при выборе 1
актуальности темы для проекта или
темы:
актуальность,
исследования 2.4,2.5
желание осуществить изменения,
стремление обеспечить развитие,
получение новых знаний и др.
Модуль 2. Замысел проекта

Лекция, дискуссия Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по структуре
проекта/исследования
Лекция, дискуссия

4

11.

Понятия «проблема» и «позиция» при
осуществлении проектирования
3.1

Проблемная
конструктора,
финансиста

ситуация.
Позиции 1
учёного, управленца,

12.

Формулирование цели проекта
3.2

Цели и ценности проекта. Личное

Лекция, дискуссия

1

Лекция, дискуссия

2

Лекция, дискуссия

Информационный
ресурс. 1
Объективность информации.
Экспертное знание. Совпадающие и
различающиеся позиции. Выявление
оснований расхождения мнений

Лекция, дискуссия

отношение к ситуации. Соотнесение
прогноза и идеала. Постановка цели и
принятие цели. Заказчик проекта
13.

Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов проекта
3.3-3.5

14.

Поиск недостающей информации, её
обработка и анализ
3.6

Перевод проблемы и цели в задачи.
Соотношение имеющихся
и
отсутствующих знаний и ресурсов

Модуль 3. Условия реализации проекта

3

15.

Планирование действий — шаг за шагом
по пути к реализации проекта
4.1

Понятие
планирования.
Основная 1
функция планирования. Инструменты
планирования. Контрольные точки
планируемых работ

Лекция, дискуссия

16.

Источники финансирования проекта
4.2

Понятие
бюджета
проекта. 1
Собственные средства. Привлечённые
средства. Источники финансирования.

Лекция, дискуссия Текущий контроль

Венчурные фонды. Кредитование
17.

Модели управления проектами
4.3-4.4

Модуль 4. Трудности реализации проекта

Контрольная
точка. Ленточная
диаграмма (карта Ганта). Дорожная
карта

1

Лекция, дискуссия Текущий контроль

4

18.

Переход от замысла к реализации проекта Жизненный цикл проекта. Жизненный 1
5.1
цикл
продукта.
Переосмысление
замысла. Несовпадение замысла и его
реализации

Лекция, дискуссия

19.

Риски проекта
5.2

Лекция, дискуссия Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по сдаче готового
черновика
проекта/исследования
куратору

Возможные риски проекта. Способы 1
предупреждения рисков

20.

Практическое занятие. Анализ проектного
замысла «Завод по переработке пластика»
5.3

Проблема. Цель проекта. Задачи 1
проекта. План реализации проекта.
Результаты
проекта.
Средства
реализации проекта. Вариативность
средств. Прорывные технологии и
фундаментальные знания

Лекция, дискуссия

21.

Практическое занятие. Анализ проектного
замысла «Превратим мусор в ресурс».
Сравнение проектных замыслов
5.4-5.5

Анализ ситуации. Критерии сравнения 1
проектных замыслов

Лекция, дискуссия Текущий контроль

Модуль 5. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и 3
исследовательских работ
22.

Позиция эксперта
6.1-6.2

Экспертная
позиция.
Экспертное 1
мнение и суждение. Разные подходы к
проблематике проектов. Запрос на
ноухау и иные вопросы эксперту

Лекция, дискуссия

23.

Оцениваем проекты сверстников

1
Описание ситуации для постановки
проблемы и задач на примере
проектноконструкторской
работы.
Преимущество
проектируемого
инструмента.
Анализ
ограничений
существующих аналогов. Цель проекта.

Лекция, дискуссия

6.3

Дорожная карта проекта
24.

Оценка начального этапа исследования
6.4

Актуальность
темы
исследования. 1
Масштаб постановки цели. Методики
исследования.
Ход
проведения
исследования. Обзор научной
литературы. Достоверность выводов

Лекция, дискуссия Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по сдаче готового
проекта/исследования
куратору в

электронном виде

Модуль 6. Дополнительные возможности улучшения проекта
25.

Технология как мост от идеи к продукту
7.1

26.

7

Изобретения.
Технологии.
1
Технологические долины. Наукограды.
Использование технологий для
решения проблем

Лекция, дискуссия

Видим за проектом инфраструктуру
7.2

Инфраструктура.
Базовый 1
производственный
процесс.
Вспомогательные процессы и
структуры. Свойства инфраструктуры

Лекция, дискуссия

27.

Опросы как эффективный инструмент
проектирования
7.3

Социологический опрос как метод 1
исследования. Использование опроса
при проектировании и реализации
проекта. Интернет-опросы. Понятие
генеральной совокупности

Лекция, дискуссия Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по сдаче готового
проекта комиссии на
проверку экспертом

28.

Возможности социальных сетей. Сетевые
формы проектов
7.4

Возможности
сетей
для
поиска 1
единомышленников и продвижения
проектов

Лекция, дискуссия

29.

Использование видео - ролика в
продвижении проекта
7.5

Создание видеоролика как средство 1
продвижения
проекта.
Создание
«эффекта присутствия». Сценарий.
Съёмка. Монтаж

Лекция, дискуссия

30.

Оформление и предъявление результатов
проектной и исследовательской
деятельности
7.6

Выстраивание структуры текста для 1
защиты. Основные пункты и тезисы
выступления. Наглядность, ёмкость,
информативность выступления

Лекция, дискуссия Текущий контроль.
Выполнение дедлайна
по загрузке
презентации к
докладу на
конференции

31.

Оформление и предъявление результатов
проектной и исследовательской
деятельности
7.6

Выстраивание структуры текста для 1
защиты. Основные пункты и тезисы
выступления. Наглядность, ёмкость,
информативность выступления

Лекция, дискуссия

Модуль 7. Презентация и защита индивидуального проекта
32.

33.

34.

3

Презентация и защита индивидуального
проекта
Стр.151
Презентация и защита индивидуального
проекта

1

конференция

Итоговый контроль

1

конференция

Итоговый контроль

Итоги проекта

1

Лекция, дискуссия

Всего

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. и др. Индивидуальный проект.10-11 классы. Учебное пособие. Серия: Профильная школа
Изд. М.: Просвещение, 2021;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Алексеев Н. Г. Проектирование
и
рефлексивное мышление
Н. Г. Алексеев // Развитие личности. — 2002. — № 2. — С. 92—115.
2. Боголюбов Л. Н. Обществознание. Школьный словарь. 10—11 классы/
Л. Н.
Боголюбов, Ю. И. Аверьянов, Н. Ю. Басик и
др.;
под
ред.Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. — М.: Просвещение, 2017.
3. Громыко Ю. В. Проектирование и программирование развития образования / Ю. В. Громыко. — М.: Московская академия развития об-разования,
1996.
Интеграция детей с ограниченными возможностями в образовательный
процесс.
Начальная
школа /
авт.-сост.
Л. В.Годовникова, И. В. Возняк. — Волгоград: Учитель, 2011.
4. Лазарев В. С. Проектная деятельность в школе / В. С. Лазарев. — Сургут: РИО СурГПУ, 2014.
5. Леонтович А. В. Исследовательская и проектная работа школьников. 5—11 классы / А. В. Леонтович, А. С. Саввичев; под ред. А. В. Леонтовича. —
М.: ВАКО, 2014.
6. Перельман Я. И. Весёлые задачи. Две сотни головоломок / Я. И. Пе-рельман. — М.: Аванта+, 2013.
7. Староверова М. С. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ / М. С. Староверова, Е. В. Кова -лев, А. В.
Захарова и др.; под ред. М. С. Староверовой. — М.: Вла-дос, 2014.
8. Столыпин П. А. Нам нужна Великая Россия… Полное собрание речей в Государственной думе и Государственном совете. 1906—1911 / П. А.
Столыпин. — М.: Молодая гвардия, 1991.
9. Устиловская А. А. Метапредмет «Задача» / А. А. Устиловская. — М.: НИИ Инновационных стратегий развития общего образования: Пуш-кинский
институт, 2011.
10. Яковлева Н.Ф. «Проектная деятельность в образовательном учреждении», учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014.
11. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 класс. Учебное пособие/ Л.Е. Спиридонова, Б.А. Комаров, О.В. Маркова, В.М. Стацунова. – Спб.:
КАРО, 2019. – 104с
12. Сборник примерных рабочих программ. Элективные курсы для профильной школы.: учебное пособие для общеобразовательных организац ий/ [Н.В.
Антипова, М.В. Половкова и др.].–М.: Просвещение.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

№

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Официальный информационный сайт строительства Крымского моста (http://www.most.life/) .
Проект «Старость в радость» (https://starikam.org/).
Просветительский проект «Арзамас» (https://arzamas.academy).
Проект «Экологическая тропа» (https://komiinform.ru/news/164370/).
Проект Smart-теплицы (http://mgk.olimpiada.ru/work/12513/request/20370).
IT-проекты со школьниками (https://habr.com/post/329758).
Школьный кубок Преактум (http://preactum.ru/).
Большой энциклопедический словарь (http://slovari.299.ru).
Понятие «цель» (http://vslovare.info/slovo/filosofskiij-slovar/tzel/47217).
Проведение опросов (http://anketolog.ru).
Федеральная служба государственной статистики (http://www.gks.ru/).
Как создать анкету и провести опрос (www.testograf.ru).
Федеральный закон от 11.08.1995 г. № 135-ФЗ (ред. от 01.05.2018)«О благотворительной
(волонтёрстве)»(http://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-11081995-n-135-fz-o/).

деятельности и

добровольчестве


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».