Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа (МОУ Галибихинская СШ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МОУ Галибихинская СШ (протокол от № 7 от 15.04.2024 г.) УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Галибихинская СШ приказ № 69 15 апреля 2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения Галибихинская средняя школа за 2023 год Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение Галибихинская средняя школа (МОУ Галибихинская СШ) Руководитель Овчинников Константин Александрович Адрес организации 606730, Нижегородская область, Воскресенский МО, д. Галибиха улица Школьная дом 2а Телефон, факс 8(831) 633-34-14 Адрес электронной почты s_ga_vsk@mail.52gov.ru Учредитель Администрация Воскресенского района Нижегородской области Дата создания 1962 год Лицензия от 28.08.2015 № 786 Свидетельство о государственной аккредитации от 28.08.2015 № 2299 МОУ Галибихинская СШ (далее — Школа) расположена в д. Галибиха Воскресенского муниципального округа. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными программами, локальными нормативными актами Школы. С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 (далее — ФОП ООО), федеральную образовательную программу среднего общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 (далее — ФОП СОО). Школа утвердила к 2023/2024 учебному году ООП НОО, ООО и СОО, в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО, ООО и СОО. При разработке ООП Школа непосредственно использовала: федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО; федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО и ООП СОО; программы формирования универсальных учебных действий у учащихся; федеральные рабочие программы воспитания; федеральные учебные планы; федеральные календарные планы воспитательной работы. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от Минпросвещения. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими объединениями. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе. С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две трудовые функции: организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных информационных технологий и т. д.; организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся и т. д. Воспитательная работа Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии Рабочей программы воспитания, с планом воспитательной работы школы на уровне НОО, ООО, СОО, планов воспитательной работы классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога. Цель воспитательной работы – создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2) Для достижения цели школа ставила перед собой задачи: усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел). Контроль проходил в соответствии с планом внутришкольного контроля. В основе воспитательной системы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по направлениям Рабочей программы воспитания: гражданское воспитание патриотическое воспитание духовно-нравственное воспитание эстетическое воспитание физическое воспитание трудовое воспитание экологическое воспитание познавательное направление воспитания Данные направления воспитательной работы реализуются через инвариантные и вариативные модули воспитания. Для реализации намеченных целей и задач в школе имеется материальная база, что позволяет охватить занятиями в перемены разновозрастные группы учеников, организовать досуг ребят во внеурочное время. Достижению ожидаемых результатов способствовало применение современных воспитательных технологий, деятельностного и личностно-ориентированного подходов в организации мероприятий с детьми. Привитие учащимся нравственных и гражданских ценностей российского общества, формирование потребности в развитии и творчестве на основе традиций российской культуры – осуществлялось через школьные целевые программы, программы внеурочной деятельности классных руководителей, дополнительные образовательные программы. Использовались следующие формы работы: ключевые общешкольные дела, тематические классные часы, квесты, экскурсии, круглые столы, викторины, игровые и интеллектуальные программы, социальные акции, интерактивные и тематические локации и другие. В 2023 году было продолжено изучение государственных символов Российской Федерации. Классные руководители знакомили обучающихся с историей возникновения и празднования Дня государственного герба России (30 ноября) и Дня принятия ФКЗ о Государственных символах России (25 декабря). Знакомство с государственными символами проходило и в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном». Еженедельно по понедельникам в школе в рамках общешкольной линейки осуществляется церемония поднятия Государственного флага и исполнение гимна России, а также озвучиваются важные дела на неделю, государственные праздники, подводятся итоги прошедших мероприятий, конкурсов, соревнований. При изучении государственных символов Российской Федерации учитывается преемственность содержания начального, основного и среднего общего образования. Достижение соответствующих личностных результатов обучающихся основывается на единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитательной деятельности, в том числе в части гражданского и патриотического воспитания. В 2023 г. продолжилась реализация курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленностей. Данные занятия включены в расписание уроков и проводятся по понедельникам первым уроком. Ответственными за реализацию программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» являются классные руководители. Объем курса составляет 34 часов. Для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувств сопричастности детей и молодежи к истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, а также воспитания граждан, любящих свою Родину, имеющих активную жизненную позицию. Большая часть школьных мероприятий проводимых в ОО, в настоящее время, проходят под эгидой Всероссийских, региональных и муниципальных, военно-патриотическим акций. Весь коллектив школы (обучающиеся, родители, педагоги) принимает активное участие в таких мероприятиях и конкурсах. • • • • • • • • Час памяти «День неизвестного солдата» День Героев Отечества Час памяти «Блокада Ленинграда» Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания День Победы, Бессмертный полк Кинолектории «Без срока давности» Всероссийские акции «Окна победы», «Свеча Победы» «Письмо солдату», «Мой герой», «Победная весна» и др. Анализ качества и количества классных мероприятий показал: мероприятий проведено на 19 %, больше, чем в прошлом году этого же периода. Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы. Она планируется и организуется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций, национальных и этнокультурных особенностей региона. Основными формами организации внеурочной деятельности выступают кружки и секции. Все руководители кружков работают по утвержденным программам. Применяются такие формы внеурочной деятельности, как экскурсии, конкурсы, соревнования, исследования, проектная деятельность и т. п., а также участие в социальных акциях, используются в рамках воспитательной работы класса. По школе большой охват программами внеурочной деятельности. Активно работают 4 программы, оформленные посредством системы Навигатор дополнительного образования детей Нижегородской области. Две программы адаптированы для детей с ОВЗ. «Кружок по информатике». Данный курс является коррекционно-направленным: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление детям с ОВЗ недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. В нем занимаются 9 человек. Возможность использования компьютерных игр развивающего характера для учащихся с проблемой в обучении даёт возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу. На занятиях учащиеся осваивают работу на компьютере, получают первичную информацию, правила работы и поведения при общении с компьютером, работают по карточкам, выполняют развивающие задания, приобретают навыки использования простейших тренажёров в работе на клавиатуре, используют на занятиях упражнения с игровыми программами развития ВПФ, моторики пальцев. 13 детей младшего возраста посещают занятия в кружке «Оч-умелые ручки», которые позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью – это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно – прикладным творчеством. Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Практические занятия составляют большую часть программы. Традиционными в нашей школе стали занятия в ВПК «Витязь». Программа ВПК «Витязь» обуславливает качественную подготовку учащихся к районным, зональным и областным соревнованиям. Игры юнармейского движения, "НШБЗарница предусматривают подготовку учащихся в различных областях: туризм, ориентирование, пожарное дело, правила дорожного движения, спортивную, медикосанитарную подготовку. Получив знания на уроках ОБЖ, часть ребят желает попробовать и проверить себя в условиях соревнований. Программа направлена, в первую очередь, на нравственное воспитание и физическое совершенствование учащихся, подготовку их к самостоятельной жизни в обществе. Члены клуба участвуют в патриотических мероприятиях. В 2023 году в муниципальный этап областных соревнований "Нижегородская Зарница" участвовали две команды под руководством Овчинникова К.А. Младшая команда заняла II место, а старшая – стала победителем. Ребята представляли район на дивизионном этапе областных соревнований "Нижегородская Зарница 2023. Создано структурное подразделение – Школьный спортивный клуб «Витязь», которое является одним из основных направлений развития спортивно- оздоровительной деятельности во внеурочное время в школе в рамках реализации ФГОС и дополнительного образования. Дети, посещающие курсы внеурочной деятельности, активно и результативно принимают участие в общешкольных мероприятиях: - творческих выставках: рисунков на тему о ЗОЖ, ко дню народного единства, ко Дню героев Отечества, ко дню Конституции РФ, праздничных открыток, поделок, конкурс новогодних украшений; - праздниках: День знаний, День Учителя, День Матери и т.д. - тематических предметных неделях: естественно-научного цикла; гуманитарного цикла и т.д. - спортивных мероприятиях: «Веселые старты», Президентские состязания, спортивные соревнования по настольному теннису, спортивные игры в баскетбол, волейбол; В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение Первых». Активисты Движения уже приняли участие в мероприятиях различного уровня. В 2023 г. школа включилась в реализацию программы развития социальной активности учащихся начальной школы «Орлята России». На окончание 2023 г. программа реализуется в 4 классах начальной школы В течение учебного года участники проходят обучение по образовательным трекам – творческим заданиям для коллективного выполнения. В рамках программы орлята приняли участие в значимых всероссийских мероприятиях. С 01.09.2023 г. в школе функционирует Центр детских инициатив (далее - ЦДИ), цель которого - создание условий для всестороннего развития детей и подростков, детских и юношеских общественных объединений. На базе ЦДИ проводятся заседания Совета учащихся, актива Движения Первых, актива ДОО «Миф», а также различные мероприятия социальной направленности В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации — профориентационный минимум. В школе реализуется основной уровень профориентационного минимума, цель внедрения которого – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в учебной, воспитательной и иных видах деятельности. Для реализации профориентационых мероприятий в школе используются следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность: курс занятий «Россия – мои горизонты», практико-ориентированный модуль (мероприятия по профессиональному выбору), ДО, взаимодействие с родителями и профессиональное обучение. Для этого утвердили план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности. Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме: 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них понимания важности правильного выбора профессии. 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений. 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению. Профилактическая работа ведется в соответствии с планом работы. На сегодняшний день в школе обучается 56 учащихся из них состоят на профилактических учетах 2 учащихся, из них 1 ученик стоит на учете в ПДН . В рамках реализации данного модуля проводились следующие мероприятия: Проведение Недели ЗОЖ проведение общешкольных родительских собраний на тему «Цифровая безопасность. Терроризм – угроза 21 века», «Безопасность детей-наша общая забота», проведение акции «Внимание, дети!» (в 2 раза в год); проведение бесед с родителями по профилактике ДТП, профилактике противодействия идеологии терроризма в молодежной среде и на классных родительских собраниях. Оказана помощь учащимся в изготовлении карт схем-маршрута «Дом-школа-дом»; Особое внимание в школе уделяется формированию гражданской позиции у подростков. Ученики приняли участие в кинолектории: ребята посмотрели документальный фильм «Ленинград: Дорога жизни» и обсудили его. Был проведен открытый урок «День полного освобождения Ленинграда от фашизма» Квест «Блокадный Ленинград». Патриотический #ЗащитникиИскусства цифровой урок о культуре и истории страны Целями проведённых мероприятий явились консолидация общества для противодействия терроризму, формирование гражданской позиции у подрастающего поколения, противодействие идеологии терроризма, привитие традиционных духовнонравственных ценностей. Проведена неделя Памяти жертв Холокоста. Главная задача – просвещение и информирование учащихся об истории Холокоста в целях предотвращения подобной трагедии в будущем. Целью проведенных мероприятий было: понимание обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшее в историю под названием Холокост; усвоение уроков Холокоста для воспитания гражданственности и формирования межнациональной терпимости; формирование эмпатии к жертвам и сохранение памяти о них; развитие у обучающихся умения анализировать, использовать знания, полученные в ходе бесед, делать выводы и обобщения. Одним из мероприятий Недели Памяти является проведение уроков памяти жертв Холокоста и воинов Красной армии - освободителей Аушвица согласно календарю памятных дат. Учащиеся 6-11 класса совершили онлайнэкскурсию в Музей памяти жертв нацизма. Учащиеся 1-7 классов познакомились с героями Красной армии, освободившими пленников Аушвиц-Биркенау (Освенцима). Участники ВПК «Витязь» приняли участие в районном фестивале военнопатриотического творчества, посвящённом Дню защитника Отечества "Пусть будет мирным небо над Россией". Организована работа по профилактике антитеррористической безопасности, противодействию деятельности неформальных молодежных объединений и групп, распространению экстремальных настроений в молодежной среде, организовано гражданско-патриотическое воспитание учащихся через работу классных руководителей, социальных педагогов, руководителей кружков и органов школьного самоуправления. Активисты школьного самоуправления распространяют положительный опыт участия в конкурсе «Территория успеха». Занимаются подготовкой команды «Витязь» в школьной спортивно-патриотической игре «Зарница», которая проводится с целью воспитания патриотизма и гражданственности, морально-волевых качеств личности молодых людей, формирования у них сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, развития практических умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях, а также пропаганды и популяризации здорового образа жизни. В общеобразовательной организации работает контент-фильтрация для защиты несовершеннолетних от негативной информации, в том числе носящей экстремистский характер, распространяемой по сети Интернет. В рамках межведомственного взаимодействия на родительские собрания приглашаются представители органов, так инспектором по делам несовершеннолетних ОМВД России по Воскресенскому району Нижегородской области Кузнецовой Н.Е. были проведены беседы с родителями по вопросам безопасности детей в сети интернет, о роли семьи в воспитании, влиянии примера родителей, а также об административной и уголовной ответственности родителей. Поднимались вопросы не только о правонарушениях, но и употреблении электронных сигарет несовершеннолетними. Полицейские отмечают, что подобный вид курения и парения очень быстро формирует никотиновую зависимость и в будущем его приверженцы, как правило, переходят на обычный табак. Как правило, большая часть курильщиков успевают пристраститься к вредной привычке в подростковом возрасте. Между тем, никотин, содержащийся в электронных сигаретах, обладает ничуть не менее вредным воздействием, чем в традиционных табачных изделиях. Он пагубно влияет не только на общее состояние организма, но также на умственную активность подростков. Сотрудник полиции порекомендовал довести данную информацию до родителей. С этой семьей ведется профилактическая работа по индивидуальному плану. Проводится ежемесячное обследование материальнобытовых условий семей. Ведется контроль над посещаемостью и успеваемостью детей, организуется и контролируется внеурочная занятость. В рамках первичной профилактики ведется работы по раннему выявлению семей находящихся в социально опасном положении. Работа родительского патруля В состав патруля входят классные руководители, родители учащихся, которые обучаются в образовательном учреждении. Цель работы родительского патруля предупреждение правонарушений среди учащихся. Родительский патруль организует свою работу по графику, следит за тем, чтобы школьники не нарушали ”комендантский час", соблюдали законы РФ. В результате проведения рейдов — нарушений не выявлено. Регулярно на родительских собраниях проходит ознакомление родителей с правовыми нормами в отношении жестокого обращения с детьми. В классах среднего звена проведены родительские собрания, направленные на профилактику буллинга в подростковой среде. На официальном сайте и группе Вконтакте особое внимание уделяется вопросу профилактики. Создана страничка для родителей с информацией об организациях, оказывающих консультационную помощь родителям (законным представителям) в Нижегородской области, в рамках проекта "Поддержка семей, имеющих детей". В результате социально-психологического тестирования в 2023 году не было выявлено учащихся, склонных к суицидальному поведению. В рамках работы по профилактике суицидов разработаны и изготовление информационные листовки, памятки для классных руководителей по профилактике суицида среди обучающихся. На официальном сайте школы размещено онлайн-родительское собрание, на котором обсуждались основные трудности, а также пути их решения и конкретные действия родителей. На официальном сайте, социальных сетях, информационных стендах размещена информация о «Детском телефоне доверия». В течение всего учебного года проводились мероприятия, направленные на предупреждение травматизма детей школьного возраста: классные часы, занятия по ПДД, организованы встречи с сотрудниками ГИБДД. II. Оценка системы управления организацией Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Орган управления Директор Функции органа управления Контролирует работу и обеспечивает эффективную деятельность организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство школой Управляющий Рассматривает вопросы: совет − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью совет школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально-технического обеспечения образовательного процесса; Общее собрание работников − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы методическое объединение классных руководителей и методическое объединение учителейпредметников. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Родительский комитет. В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2020–2023 годы № п/п Параметры статистики 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год 2022– 2023 учебный год На конец 2023 года 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 56 57 56 56 — начальная школа 23 25 19 19 — основная школа 29 28 34 34 — средняя школа 4 4 3 3 2 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: — начальная школа - 1 — основная школа 1 1 — средняя школа - — об основном общем образовании — среднем общем образовании - - - - - - - - 1 - - - - — в основной школе - - 1 1 — средней школе - - - - Не получили аттестата: 3 Окончили школу с аттестатом с отличием: 4 В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и СанПиН: Специальные коррекционные классы для детей с ОВЗ; общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной образовательной программе. Количество обучающихся Школы стабильно на протяжении нескольких лет. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них Окончили год обуч- успевают Всего ся Кол- % во Окончили год Не успевают Переведены условно Из них н/а С % С отметками % Кол- % Кол- % Кол-во % отметками «5» во во «4» и «5» 2 4 4 100 1 25 0 0 0 0 0 0 0 0 3 6 6 100 1 17 1 17 0 0 0 0 0 0 4 5 Итого 15 5 15 100 3 60 1 20 0 0 0 0 0 0 100 5 33 2 13 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 15% (в 2022 был 48 %), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 7 процентов (в 2022 — 6 %). Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обучся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Всего Колво % Переведены условно Из них н/а С % С % Колотметками отметками во «4» и «5» «5» % Кол- % Кол-во % во 5 7 7 100 4 57 0 0 0 0 0 0 0 0 6 5 5 100 2 40 0 0 0 0 0 0 0 0 7 6 6 100 1 17 0 0 0 0 0 0 0 0 8 8 8 100 3 38 1 13 0 0 0 0 0 0 9 4 4 100 0 0 25 0 0 0 0 0 0 Итого 30 30 100 10 33 2 7 0 0 0 0 0 1 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 11 процентов (в 2022 был 51%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен- 7 процентов. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего Из них Окончили обуч- успевают полугодие ся Всего Кол- % во Окончили год Не успевают Из них н/а Переведены Сменили условно форму обучения С % С % Кол- % Кол- % Кол-во % отметками отметками во во «4» и «5» «5» % Колво 10 2 2 100 1 50 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11 1 1 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 3 3 100 1 33 0 8 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году снизились на 33 процента (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 66 %). Обучающиеся 9 класса сдавали ГИА в форме ОГЭ (4 человека). В 2023 году учащиеся 9 класса успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование. По итогам года к государственной итоговой аттестации были допущены четверо обучающихся 9 класса, занимающиеся по ООП ООО. Ребята сдавали два обязательных предмета и два предмета по выбору. Трое учащихся выбрали информатику и обществознание. Одна ученица – биологию и химию. По результатам ОГЭ Аттестат об основном общем образовании получили 3 учащихся, один из которых – особого образца. Один ученик 9 класса не прошел Государственную итоговую аттестацию, был выпущен из школы со справкой об обучении. Результаты сдачи ОГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего Получили «5» Получили «4» Получили Получили человек «3» «2» Русский язык 3 0 0 Математика 4 0 0 Информатиика 3 Обществознание 3 1 Биология 1 1 0 0 0 Химия 1 1 0 0 0 В 2023 году выпускники 11 класса проходили ГИА в форме ЕГЭ. Для сдачи ГИА в школу была зачислена выпускница, которая получала среднее общее образование в форме самообразования. Обе девушки проходили ГИА в форме ЕГЭ. Обучающиеся сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и математика базовая). Результаты сдачи ЕГЭ в 2023 году Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90–98 баллов Средний балл Русский язык 2 0 0 78 Математика (базовая) 2 0 0 4,5 Итого: 2 0 0 - IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1х–11-х классов. Занятия проводятся в одну смену. С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках работы в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы: используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для учителей, родителей и учеников; пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного процесса и совместной работы пользователей системы; Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа». В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости. Школа применяет Методические рекомендации по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России. Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся, учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе выполняемых в цифровой образовательной среде. В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса. V. Оценка востребованности выпускников Год Основная школа. выпу Все Пере Пере ска го шли в шли в 10-й 10-й класс класс Школ друго ы й ОО Средняя школа Поступили в Все Поступ профессиона го или льную в ВУЗ ОО Поступили в профессиона льную ОО Устрои лись на рабо ту Пошл и на срочн ую служ бу по приз ыву 2021 3 1 0 1 - - - - - 2022 3 2 0 1 2 1 1 0 0 2023 4 2 0 2 1 0 1 0 0 В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в профессиональных организациях региона. Один ученик 9 класса не прошел Основную государственную аттестацию, был выпущен из школы со справкой об обучении и был призван в ряды вооруженных сил РФ. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 16 педагога, из них 10 — внутренних совместителей, 2 - внешних. В 2023 году аттестацию прошли 3: двое на первую, один человек — на высшую квалификационную категорию. Один педагог был аттестован на соответствие занимаемой должности. Так же процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности прошел директор школы. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. МОУ Галибихинская СШ укомплектована педагогическими вспомогательным персоналом согласно штатному расписанию. Количество педагогов Из них имеют: Высшее образование Среднее специальное Высшую квалификационную категорию 17 чел Первую квалификационную категорию 6 чел Аттестованы на соответствие занимаемой должности Повышали свою квалификацию за последние 3 года кадрами и 16 чел 1 чел 2 чел 6 чел 17 (100%) чел. VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 2910 единиц; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 960 единиц в год; объем учебного фонда —598 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 598 2139 2 Педагогическая 138 90 3 Художественная 1478 1300 4 Справочная 236 41 5 Языковедение, литературоведение 50 17 6 Естественно-научная 136 35 7 Техническая 30 10 8 Общественно-политическая 35 17 В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. Для преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в 5-х классах используются учебники под авторством Виноградовой Н.Ф., Власенко В.И., Полякова А.В., чьи сроки использования продлили до 31 августа 2024 года. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, мультимедийные средства. Действует подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа». Средний уровень посещаемости библиотеки —10 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик). Работа госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными актами Школы. В госпаблике всегда присутствует информация: наименование Школы; почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов Школы; информация об официальном сайте Школы; иная информацию о Школе и ее деятельности. Визуальное оформление госпаблика Школы включает: аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной идентификации; обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной информацией официальной страницы; описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе; меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для удобства навигации пользователей. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных кабинетов, все оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: • • • • • • лаборатория по физике; лаборатория по химии; лаборатория по биологии; компьютерный класс; кабинет технологии; кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Максим» и др.). Материально-техническая база Наименование объекта Кол-во мест Площадь, м2 Столовая Библиотека Спортивный зал Музей Кабинеты начальных классов (2) Кабинет химии и биологии (1) Кабинет иностранного языка (1) Кабинет физики (1) Кабинет русского языка и литературы (1) Кабинет СКК (1) Кабинет математики (1) Кабинет географии (1) Кабинет технологии (1) Учительская Кабинет директора 70 - 50 55 127 46,3 Количество единиц ценного оборудования 10 2 - 40 86 4 16 50 5 16 50 3 16 46 2 16 50 3 16 16 16 16 6 - 50 50 36,6 36,8 16 16 15 5 5 4 2 В 2022 году на базе Школы был создан центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология». Для этого на базе школы обновляются учебные помещения, приобретается современное оборудование, что позволяет расширить содержание образовательных программ, педагогические работники прошли курсы повышения квалификации. Из объектов спорта в школе имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка, тренажерный кабинет, футбольное поле, детская игровая площадка для организованных занятий ГПД. В школе имеются в наличии ноутбуки и планшеты с выходом с сеть Интернет, которые можно использовать как технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Специальный доступ в здание школы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично (имеется пандус, лифт отсутствует). IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов также средняя. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 83 процента, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 88 процентов. Директор школы: _______________/Овчинников К.А./ Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию. (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 Единица измерения 56 человек 17 человек 36 человек 3 человек 20 человек/ 36 % 4 Балл 4 Балл 78 балл 4,5 балл 0 человек/ 0 % 0 человек/ 0% 0 человек/% 0 человек/% 1 человек/ 25% класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса 1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/% класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 1 человек/25% класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 0 человек/% класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, 50 человек/ 89 % принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся45 человек/80% победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 21 человек/ 38 % 1.19.2 Федерального уровня 36 человек/ 64 % 1.19.3 Международного уровня 2 человек/ 4 % 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, 0 человек/% получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, 0 человек/% получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с 0 человек/% применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 0 человек/% сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 17 человек 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических 16 человек/ 94% работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических 16 человек/ 94% работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/ 5% работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических 1 человек/ 5 % работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических 8 человек/ 47 % работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 2 человек/ 12 % Первая 6 человек/ 35 % Численность/удельный вес численности педагогических человек/% работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 3 человек/ 20 % Свыше 30 лет 3 человек/ 20 % Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек/ 20 % работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 3 человек/ 20 % работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и 5 человек/ 30 % административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и 17 человек/ 100 % административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,64 единиц Количество экземпляров учебной и учебно-методической 30 единиц литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы Да электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: Нет С обеспечением возможности работы на стационарных Нет компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Нет Оснащенного средствами сканирования и распознавания Нет текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в Нет помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Нет 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности учащихся, которым 55 человек 98 /% обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется 13,2 кв.м образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 863 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 378 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 420 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 65 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 347 (41%) Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 4 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Образовательная деятельность Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 1 (3%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 23 (27%) Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 5 (15%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 45 (5%) Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) — регионального уровня 3 (0,4%) — федерального уровня 0 (0%) — международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент) от общей численности обучающихся 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек 0 (0%) формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся (процент) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек — с высшим образованием 51 — высшим педагогическим образованием 48 — средним профессиональным образованием 1 — средним профессиональным педагогическим образованием 1 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) — с высшей 15 (29%) — первой 12 (23%) Численность (удельный вес) педработников от общей человек численности таких работников с педагогическим стажем: (процент) — до 5 лет 15 (29%) — больше 30 лет 2 (4%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) — до 30 лет 12 (23%) — от 55 лет 7 (14%) Численность (удельный вес) педагогических человек и административно-хозяйственных работников, которые (процент) за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 35 (73%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 20 (42%) единиц 0,175 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 7 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста да — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 858 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 3,13 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО, ООО и СОО. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации. Директор школы: ____________ / Овчинников К.А.)